Руководство ГУП "Мосгортранс", дирекция "Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода" (СВАРЗ), инжиниринговая компания Drive Electro (НИИКЭУ) и компания "Гринвич +9" приняли участие во встрече с представителей корпорации Toshiba, обсудив перспективы применения инженерных решений на японских аккумуляторах для московских троллейбусов.
Встреча руководства "Мосгортранса" с руководителем департамента аккумуляторных батарей корпорации Toshiba Йошики Ишизукой, сопровождающими его лицами и российскими партнерами прошла в филиале транспортного предприятия - на "Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе" ("СВАРЗ"), являющимся ведущим российским предприятием по производству и ремонту подвижного состава городского транспорта, его узлов и агрегатов.
Перед началом встречи генеральный директор компании Drive Electro (НИИКЭУ) Сергей Иванов продемонстрировал два накопителя на базе литий-ионных аккумуляторов Toshiba. В ходе встречи он рассказал о 10-летнем опыте работы инжиниринговой компании полного цикла по созданию электрических и гибридных тягово-транспортных средств, накопительных устройств и управляющих систем для транспорта. Говоря о двухлетнем сотрудничестве с Toshiba, он отметил, что первая опытная серия из восьми гибридных грузовых автомобилей, оснащенная японскими аккумуляторами, прошла успешные испытания на полигоне КамАЗа. Накопители Drive Electro (НИИКЭУ) отлично зарекомендовали себя для электрических автобусов и троллейбусов с длительным автономным ходом, эксплуатирующихся в жестких климатических условиях Сибири.
Японская сторона привезла с собой новинку - батарею SCiB (Super Charge ion Battery), имеющую уникальную скорость подзарядки - за счет низкого сопротивления она заряжается на 80% за шесть минут, у нее долгий срок службы (10 тысяч циклов перезарядки) при стабильных свойствах и характеристиках, и она безопасна - не перегревается и не взрывается даже в случае выхода из строя, например, в случае дорожно-транспортного происшествия. В презентации гостей особо отмечалось широкое использование этой батареи в системах сохранения энергии в японских гибридных автомобилях и электромобилях. Высокая ее производительность позволяет увеличивает ход электромобиля на одной зарядке в 1,7 раза. Компания Mitsubishi выбрала аккумуляторы SCiB для своих электромобилей i-MiEV и MINICAB-MiEV. Выпустив уже полмиллиона таких батарей, представители корпорации Toshiba утверждают, что до сих пор не получили ни единой рекламации.
Возможности применения на городском электрическом транспорте новейших инженерных решений, как заявили представители Департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Москвы, во многом определит опыт эксплуатации троллейбусов с длительным автономных ходом на улице Пятницкой. Московские власти намерены закупить 20 таких троллейбусов. Пилотный проект на пешеходной зоне, сказал он, покажет, как будут на московских улицах развиваться новые виды транспортных средств.
О компании:
Drive Electro - до сентября 2014 года НИИКЭУ (НИИ Комбинированных энергоустановок) - инжиниринговая компания, специализирующаяся на разработке, создании и исследовании электрических и гибридных тягово-транспортных средств, накопительных устройств и управляющих систем для транспортных средств с электроприводом. Имеет успешный опыт разработки и создания более 20 видов транспортных средств с электроприводом.
НИИКЭУ известна участникам рынка своими интеграционными решениями для корпоративного и городского транспорта. Электробус НефАЗ-52992 (разработанный для топливной компании Росатома "ТВЭЛ") стал первым электро-автобусом российского производства с пробегом на одной зарядке свыше 200 км и получившим сертификат безопасности транспортного средства.
Дмитрий Медведев, участвуя в IV Международном форуме по нанотехнологиям RUSNANOTECH 2011, стал первым водителем электробуса большого класса "Тролза 52501", созданного на базе низкопольного троллейбуса "Мегаполис" при участии инжиниринговой компании НИИКЭУ. В октябре 2011 года этот же электробус был презентован мэру Москвы Сергею Собянину.
Электробусы и микроавтобусы, разработанные компанией НИИКЭУ, в российских регионах не первый год перевозят пассажиров в качестве городского и корпоративного транспорта. Грузовые электромобили обслуживают производство. Ежедневный пробег этих электромобилей составляет около 100 км.
Разработки Drive Electro (НИИКЭУ) отмечены Министерством образования и науки России, Федеральным агентством по науке и инновациям, Комитетом Государственной Думы по науке и наукоемким технологиям, Петербургским международным автотранспортным форумом (ПМАФ), многими государственными и частными компаниями отрасли.