Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
ПОКУПКА КОМПЛЕКТУЮЩИХ
Опубликовано 25.01.2004 г.
Что купить лучше, дешевле, и чтобы при этом не обманули..?


- Не обманешь - не продашь.
В.И. Гиляровский. `Москва и москвичи`

ОБМАНУТЬ,
1. Ввести в заблуждение, поступить
недобросовестнопо отношению к кому-нибудь.
С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова.
Толковый словарь русского языка

До того, как я окончательно решил посвятить себя `железописательству`, мне пришлось провести немало времени в многочисленных компьютерных московских компаниях, фирмах и фирмочках. Причем в различных ипостасях - от сотрудника склада, тестировщика и приемщика брака до начальника розничного отдела. Теперь кажется, что все это `преданья старины глубокой`, но огромное количество бывших коллег и просто шапочных знакомых постоянно напоминает о себе.

Естественно, что знакомые нередко обращаются ко мне за советом: что купить лучше, дешевле, и чтобы при этом не обманули. Вот и недавно коллега попросил помочь в приобретении винчестера или модуля памяти - в данном случае это не важно. Суть в другом: после того, как я посоветовал приемлемую по ценам и сервису контору (никаких имен упоминать не буду, дабы ненароком кого не обидеть), он надменно заявил, что ТАМ он больше ничего и никогда в своей жизни покупать не будет. Его, видите ли, ТАМ жестоко обманули.

Мне стало обидно. Во-первых, я отдал ТОЙ конторе полгода добросовестного труда и ни одного случая намеренного обмана покупателей не припоминаю. Во-вторых, как выяснилось, жестокий обман заключался в том, что на купленной видеокарте отсутствовал TV-выход (а на коробке нарисован был!), а еще из коробки куда-то подевалась пара bundle-дисков с полуторалетней давности играми (по компьютерным меркам - ветхозаветными).

Оказывается, нас, господа хорошие, обманывать изволят! Знакомый был мирно отправлен в другое место (благо Москва большая), а меня этот случай задел настолько, что возникло желание разложить некоторые вещи по полочкам и растолковать нашему юридически безграмотному (уж извините) читателю, какие `обманы`, `обмеры`, `недовесы` и прочие пакости могут подстерегать его в диковатых джунглях розничного компьютерного рынка. А начнем мы с простых вещей - покупки комплектующих для самостоятельной сборки.

Когда пользователь решит `заняться шоппингом`, будьте уверены, он не станет обходить десяток магазинов, покупая в каждом из них по одной `железке`. Так и с гарантией потом набегаешься (в случае чего), и ноги зря истопчешь. Как правило, набор `сделай сам` приобретается в одном месте, за исключением редкого случая, когда там не окажется какой-либо экзотической комплектующей. Таким образом, внутренний голос сам ведет к известным торговым центрам или компаниям с широким ассортиментом и низкими ценами.

По собственному опыту знаю: там, где в торговом зале много покупателей, консультанты мечутся, как загнанные лошади, а на складе длинные очереди, - `человеческий фактор` проявляется наиболее часто. В виде различных неточностей, ошибок при консультациях, выдаче не того товара и прочих неприятных мелочах. Скорее всего, намеренно обманывать вас никто не собирается, все происходит случайно, как бы само собой. И найти в этой цепочке виноватого порой невозможно.

Нет, конечно, если у вас водятся деньги, найдется немало престижных и дорогих салонов, где продавец может позволить себе час ходить за вами, как за малым ребенком, объясняя, сравнивая, показывая и доказывая. Это неудивительно - ведь таких как вы, за его рабочий день наберется немного. В конторах же, где второй покупатель нервно дышит в затылок первому (а сзади стоит еще десяток), несчастный продавец просто не в состоянии уделить каждому достаточно времени. И это не его вина - просто жажда знаний у наших покупателей так же велика, как невелика зарплата продавца. А забота у него одна - продать: он тоже кушать хочет. В конечном счете в такой нервозной обстановке случаются досадные ошибки, которые мы потом расцениваем, как обман.

Не меньше страдают от пресловутого человеческого фактора и комплектующие. Вы можете с уверенностью сказать, через какие передряги прошла, каких страхов и лишений натерпелась, к примеру, ваша материнская плата по дороге от производителя до прилавка магазина? Ну, положим, тайваньцы, да и другой забугорный народ, в этом плане аккуратен, а о нашей национальной безалаберности байки уже по всему миру травят. Я не раз видел своими глазами, как вместо того, чтобы, слегка покачиваясь, съехать по транспортеру, семнадцатидюймовый монитор скатывается по нему, переворачиваясь и задорно подпрыгивая. А чего стоит шоу, когда транспортера нет вообще, разгрузка происходит `по цепочке`, и последнее `звено` цепочки методом легендарного Акеллы промахивается, и принтер, сканер или коробка с видеокартами смачно шлепаются на бетонный пол склада? Конечно, так происходит не всегда и не везде. Я не хочу вас пугать, а просто расскажу, на что конкретно стоит обратить внимание при покупке той или иной вещи.

Рекомендации
Переход по страницам:  1 2 3 4 5 Еще»