Опубликовано 25.01.2004 г.
В сентябре молодая и склонная к экспериментам голландская транспортная компания NoordNed Personenvervoer BV запустила для своих пассажиров в опытную полугодовую эксплуатацию уникальный мобильный сервис m-ticket, который в перспективе позволит отказаться от традиционных проездных документов - бумажных билетов.
Решение, развернутое интеграторской компанией CMG, предоставляет пассажирам возможность покупать электронные билеты в онлайне или с помощью голосовой системы. Подтверждением приобретения билета служит SMS-сообщение с номером, пересылаемое системой на мобильный телефон покупателя. Процедура проверки билета заключается в высвечивании этого SMS на экране мобильника, вводе предъявленного номера в ручной ПК кондуктора и его сверки с номерами проданных билетов, еще до начала поездки синхронизированных с централизованной базой данных.
Технологически система построена на компактной СУБД UltraLite из состава iAnywhere Solutions SQL Anywhere Studio и механизме двусторонней синхронизации MobiLink. Готовность участвовать в пилотном проекте уже заявили 500 регулярно пользующихся услугами NoordNed клиентов.
|