Опубликовано 25.01.2004 г.
Ученые ВНИИЖТ принимают активное участие в разработке и реализации отраслевой программы разработки вагонов нового поколения на предприятиях России. Предусматриваются следующие технические решения: буксовые узлы кассетного типа, колеса с повышенной твердостью обода, металлические полы, новые гофрированные профили для торцовых стен, широкое применение антикоррозионных и антиизносных материалов, усовершенствованных автосцепок, поглощающих аппаратов обеспечивающих сохранность вагонов и перевозимых грузов.
Институт продолжает работы над трехэлементной тележкой, обеспечивающей снижение динамических нагрузок, действующих на путь, в 1,5...2 раза, увеличение устойчивости к извилистому движению и снижение углов набегания колесных пар на рельсы.
Разрабатывается принципиально новая тележка с раздвижными колесными парами. Она может стать основой создания подвижного состава ускоренных грузовых поездов, в первую очередь для контейнерных и комбинированных перевозок с обеспечением бесперегрузочного международного сообщения на линиях с шириной колеи 1520 и 1435 мм.
Для пассажирских вагонов нового поколения разрабатывается специальное оборудование: реверсивная климатическая установка кондиционирования воздуха, высококомфортная отопительно-вентиляционная система, аккумуляторная батарея повышенной эффективности.
В узлах и элементах применяются новые высокопрочные и долговечные материалы, что позволит создать безремонтные конструкции вагона. Снижение массы кузова и других несущих элементов, а также применение эффективного оборудования может уменьшить расходы в эксплуатации на 10...15 %.
Специалисты института готовятся к проведению всесторонних испытаний пассажирского вагона модели 820К повышенной комфортности и опытных образцов пассажирских вагонов для скорости 200 км/ч. В перспективе - разработка международного сообщения с автоматическим переходом с колеи 1520 на 1435 мм и обратно.
В области технического содержания вагонов главным направлением в настоящее время и на ближайшую перспективу стала разработка системы адресного вывода вагонов в ремонт с учетом фактически выполненного объема перевозочной работы.
Приоритетной является предложенная институтом методика полного технологического комплекса по капитально-восстановительному ремонту (КВР) выработавшего срок службы, но еще работоспособного подвижного состава. Освоение такого КВР позволяет снизить затраты на приобретение нового подвижного состава до 40 %.
Создана технология восстановления пассажирских вагонов типа ЦМВО-66 и вагонов РИЦ.
|