Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
МНОГОЦЕЛЕВАЯ ТРЕХМЕСТНАЯ АМФИБИЯ A-24 `ВИКИНГ`
Опубликовано 25.01.2004 г.
A-24 `Викинг` - многоцелевая трехместная амфибия категории JAR-VLA, предназначенная для эксплуатации в воздухе, на суше и воде.
В кабине А-24 два места для пилота и пассажира расположены впереди, а третье место, которое можно заменить вместительным багажником - сзади. Сдвижные двери с обеих сторон кабины можно открыть в воздухе и зафиксировать в одном из трех положений, для наблюдения или аэрофотосъемки. Самолет имеет смешанную конструкцию: металлическое с тканевой обшивкой крыло и горизонтальное оперение, а также стеклопластиковый корпус лодки. От аналогичных самолетов, `Викинг` отличается убирающимся в полете шасси.

Основные летно-технические данные А-24 'Викинг'

Максимальная скорость, км/ч 165
Скорость сваливания (с закрылками), км/ч 70
Ёмкость топливного бака, л 87
Максимальная дальность (в штиль), км 800
Максимальная продолжительность, ч 4,5
Скороподъёмность (МСА, уровень моря), м/с 4
Разбег (пробег) на суше, м 150
Разбег (пробег) на воде, м 200
Размах, м 11,0
Длина, м 7,28
Высота, м 3,21
Площадь крыла, м2 15,0
Максимальный взлётный вес, кг 750
Вес пустого, кг 440
Перегрузки +4/-2


Задняя часть лодки до редана - пластиковая балка. Мы отказались от второго редана, поскольку, по статистике, легкие лодки обычно однореданные. Киль - стеклопластиковый. Хвостовое оперение также уже отработано на нашем А-28. Все узлы спроектированы и изготовлены с учетом требований коррозионной стойкости. Управление самолетом двойное. Вместо ручек управления самолетом, как на А-20, на А-24 установлены штурвалы, хорошо зарекомендовавшие себя в конструкции А-22. Проводка управления к рулю направления - тросовая, в управлении по крену и тангажу использованы жесткие тяги.

Задняя часть лодки до редана - пластиковая балка. Мы отказались от второго редана, поскольку, по статистике, легкие лодки обычно однореданные. Киль - стеклопластиковый. Хвостовое оперение также уже отработано на нашем А-28. Все узлы спроектированы и изготовлены с учетом требований коррозионной стойкости. Управление самолетом двойное. Вместо ручек управления самолетом, как на А-20, на А-24 установлены штурвалы, хорошо зарекомендовавшие себя в конструкции А-22. Проводка управления к рулю направления - тросовая, в управлении по крену и тангажу использованы жесткие тяги.
Задняя часть лодки до редана - пластиковая балка. Мы отказались от второго редана, поскольку, по статистике, легкие лодки обычно однореданные.
Киль - стеклопластиковый. Хвостовое оперение также уже отработано на нашем А-28. Все узлы спроектированы и изготовлены с учетом требований коррозионной стойкости. Управление самолетом двойное. Вместо ручек управления самолетом, как на А-20, на А-24 установлены штурвалы, хорошо зарекомендовавшие себя в конструкции А-22. Проводка управления к рулю направления - тросовая, в управлении по крену и тангажу использованы жесткие тяги.
Корпус лодки пластиковый, днище до редана усилено стрингерами, хвостовая балка - трехслойный монокок. В фюзеляж вставлено несколько шпангоутов. В основном это силовые шпангоуты. К одному из них крепится шасси. На шпангоуте в районе редана установлены узлы навески подкосов крыла. От того же шпангоута вверх идут две трубы из нержавеющей стали, которые поддерживают металлический клепаный пилон прямоугольного сечения. Третьей точкой пилон опирается еще на один силовой шпангоут, который находится в конце кабины, являющейся как бы надстройкой лодки. Очень много времени уделено проектированию формы этой надстройки, с точки зрения размещения экипажа, восприятия нагрузок, наилучшей аэродинамики. Чтобы струя винта не упиралась в неудобообтекаемую конструкцию, верхняя часть надстройки кабины заужена в районе сопряжения с крылом, и его ширина составляет лишь около 300 мм. Эта `талия` дает возможность эффективно работать винту, повышает его КПД.
Узлы крепления крыла расположены на пилоне. Пилон работает на изгиб в двух плоскостях: в горизонтальной и вертикальной.

Разное Предприятия отрасли
Переход по страницам:  1 2 Еще»