Опубликовано 25.01.2004 г.
Вертолет АК-1 (ЗА-6 `Санька`) предназначен для выполнения различных видов авиационных работ, в т.ч. авиапатрулирования линий электропередач, газо- и нефтепроводов, обучения курсантов, деловых и любительских полетов.
Начавшиеся в сентябре с.г. и продолжающиеся сейчас летные испытания показали достаточную сбалансированность и энерговооруженность вертолета.
Основные проектные характеристики вертолета:
1. Максимальная взлетная масса, кг - 750
2. Масса пустого, кг - 400
3. Максимальная скорость, км/ч - 190
4. Экономичная скорость, км/ч - 90
5. Скорость максимальной дальности полета, км/ч - 140
6. Максимальное значение вертикальной скорости у земли на оптимальной скорости, м/с - 10,7
7. Скорость вертикального набора у земли, м/с - 4,7
8. Статический потолок, м - 2100
9. Минимальная вертикальная скорость снижения (у земли) на самовращении при планировании на скорости 90 км/ч (обороты винта 657 об/мин), м/с - 7,4
10. Минимальный угол снижения, реализуемый на скорости 140 км/ч при максимальной дальности, град. -14,2
11. Диаметр несущего винта, мм - 6000
12. Хорда несущей лопасти, мм - 150
13. Коэффициент заполнения несущего винта, - 0,0796
14. Диаметр хвостового винта, мм - 1240
15. Хорда хвостовой лопасти, мм - 115
16. Коэффициент заполнения хвостового винта, - 0,118
17. Дальность планирования с высоты 1000 м, м - 3500:4000
18. Двигатель - `Subaru` EJ-20 ( мощность 150 - 211 л.с.)
19. Расход топлива (Аи-95) на крейсерском режиме, л/ч - 25
20. Емкость бака. Л 80
21. Дальность полета, км - 500
На базе ЗА-6 планируется создание трех- и четырехместного вертолета, организация серийного производства, сертификации, сервисного обслуживания.
В кратчайшие сроки, всего за несколько месяцев, небольшой коллектив конструкторов под руководством Вячеслава Щербака спроектировал перспективную машину. Благодаря энергии директора ООО 'Аэрокоптер' Игоря Политучего и поддержке руководителя НПП 'Зонд' Александра Политучего вертолет был построен и подготовлен к летным испытаниям.
В создании новой машины участвовали и специалисты из других организаций и городов: все аэродинамические расчеты несущей системы выполнили ученые Харьковского института летчиков, прочностные и ресурсные испытания лопастей проводятся в Харьковском аэрокосмическом университете, помощь в изготовлении агрегатов главного редуктора оказали моторостроители из Запорожья.
|