Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
БАТАРЕИ НА ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ
Опубликовано 25.01.2004 г.
Карманные компьютеры становятся все более популярными в мире, и некоторые уже не мыслят себе существования без них. То есть предполагается, что работать они должны практически весь день. Но к розетке их обычно не подключают, а батареек в таком режиме работы хватает не надолго. Возиться с перезарядкой батарей тоже не всегда бывает удобно.
Так что японцы теперь делают ставку на топливные элементы. Целый ряд крупных производителей электроники уже активно ведут разработку прототипов миниатюрных батарей на топливных элементах, которые вырабатывают электроэнергию в результате химической реакции водорода и кислорода. Топливные элементы работают гораздо дольше обычных батареек, им не требуется перезарядка - их нужно дозаправлять топливом.
Например, Toshiba разрабатывает топливный элемент на метиловом спирте, и надеется начать массовое производство таких батареек не позже, чем через 2 года. Sony занимается топливными элементами на молекулах углерода, которые, как предполагается, будут работать в условиях экстремальных температур. Крупнейший японский производитель мобильных телефонов NEC вместе с двумя исследовательскими институтами работает над топливным элементом на метаноле, в котором используется еще и нанотехнологии. Такая батарейка должна работать в 10 раз дольше нынешних литиевых батарей, то есть обычным мобильным телефоном можно будет пользоваться в течение месяца без подзарядки, а ноутбук будет работать на ней целый день.
Спрос на топливные элементы должен резко возрасти с ростом популярности мобильных телефонов третьего поколения (3G). Эти телефоны обеспечивают высокоскоростной мобильный доступ в Интернет и позволяют проводить видеоконференции. Но тот, кто уже пользовался этой возможностью знает, что батарейки в телефоне хватает на 70 минут видеоконференц-связи или на 100 минут непрерывного разговора. Понятно, что этого явно недостаточно. Так что NEC надеется выйти на рынок с батарейками на топливных элементах к 2005 году. Метанол стоит 31-39 центов за литр, то есть, как уже посчитано, батарейки на топливных элементах будут стоить приблизительно столько же, сколько нынешние литиевые батареи, - сообщает РОЛ.
Источники электрической энергии Предприятия отрасли