Опубликовано 25.01.2004 г.
Французская компания `Рено` в содружестве с фирмой `Матра` не так давно разработала транспортное средство под названием `Цивис` (CIVIS), представляющее собой гибрид троллейбуса и трамвая.
В движение `гармошку` длиной 19,5 м приводят электрические мотор-колеса, работающие от традиционной контактной сети. Однако расположенные в заднем свесе батареи могут обеспечить `Цивису` и некоторую автономность.
Управляет машиной `вагоновожатый`, для которого отведена застекленная кабина с индивидуальным микроклиматом, напичканная экранами бокового обзора и мониторами, на которых транслируется с двух камер ситуация в салонах. Работы у `вагоновожатого`, мягко говоря, немного. Ведь `Цивис` движется самостоятельно по специальной линии, нанесенной на асфальт, которая отслеживается камерой за лобовым стеклом. А дистанцию контролируют инфракрасные радары. Таким образом, все управление сводится к `торможению` на светофорах и остановках.
К созданию общественного транспорта будущего, помимо традиционных производителей, понемногу подключаются и гранды автомобилестроения. Легендарное кузовное ателье `Дзагато`, например, не сочло зазорным разработать несколько моделей трамвая. Дело в том, что пока списывать трамваи в архив никто не собирается, хотя бы потому, что на прокладку путей и контактной сети уже затрачены колоссальные деньги. `Дзагато` разработало низкопольные машины, несущая ферма которых состоит из алюминиевых профилей, обвешанных композитными наружными панелями. Эта технология, впервые, кстати, примененная на рельсовом транспорте, позволяет быстро, с минимальными затратами менять внешний вид трамвая. Скажем, дизайн `Милан Трэм`, 20 штук которых заказали немцы, чем-то их не устроил. Пожалуйста, восемь трамваев `Инчентро` на той же базе, что и `Милан Трэм`, выглядят уже совершенно иначе. `Цивис` уже проходит испытания на полигоне под Лионом.
|