Опубликовано 25.01.2004 г.
Ближнемагистральный пассажирский самолет Як-142 (Як-42М)
РАЗМЕРЫ. Размах крыла 36,25 м, длина самолета 38,25 м, площадь крыла 120 м2; угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд 25?, диаметр фюзеляжа 4,0 м.
ЧИСЛО МЕСТ. Экипаж 2 человека. Пассажиров в одноклассной компоновке туристического класса 156 (шаг кресел 810 мм), или 162 (шаг 780 мм), или 180 (шаг 750 мм). Предусмотрены также двухклассная компоновка на 138 мест (12+126) и трехклассная компоновка на 132 места (12+24+96).
ДВИГАТЕЛИ. ТРДД Пермского НПО `Авиадвигатель` ПС 90А12 (2Х117,7 кН, 2х12000 кгс).
МАССЫ И НАГРУЗКИ, кг: максимальная взлетная 64600, снаряженного самолета 38400; коммерческая нагрузка максимальная 18000, нормальная 14820, при максимальном запасе топлива 9600.
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Крейсерская скорость 800-850 км/ч на высоте 11100-11600 м, практическая дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой 1600 км, с нормальной коммерческой нагрузкой 2700 км, при максимальной заправке топливом 5000 км, потребная длина ВПП (при температуре 30?С и давлении 730 мм рт. ст.) 2200 м; максимальное aэpoдинaмичecкoe качество 18,0.
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. Цифровой пилотажно-навигационный комплекс ЦПНК-42М (унифицированный с комплексами оборудования самолетов Ил-114 и Ту-204) обеспечивает автоматическую посадку по категории IIIА ИКАО, автоматическое самолетовождение по 70 запрограммированным маршрутам с заданным временем прибытия по расписанию, включает систему оптимизации режимов полета и работы двигателей, пять цветных индикаторов на ЭЛТ. Электродистанционная система управления полетом с четырехкратным резервированием позволила реализовать схему с малым запасом продольной статической устойчивости на крейсерских режимах полета (коэффициент устойчивости 0,05-0,07), имеется система предотвращения попадания на критические режимы полета.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Крыло со сверхкритическим профилем и вертикальными концевыми аэродинамическими поверхностями.
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. Расчетный ресурс 60 000 летных часов, техобслуживание по состоянию, расчетный среднегодовой налет 3000 ч. Расход топлива на пассажиро-километр 18.0 .. 19,0 г.
СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. В разработке.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Разработка началась в 1987 г на основе самолета Як-42. Требования МГА утверждены в январе 1990 г. Предполагалась постройка в Саратове в 1995-2000 гг. 200 самолетов для стран СНГ с началом эксплуатации в 1997 г.
РАЗРАБОТЧИК. ОКБ им. А. С. ЯКОВЛЕВА.
|