Опубликовано 25.01.2004 г.
Самолет бизнес-класса М-102 `ДУЭТ`
МОДИФИКАЦИИ. Основной вариант пассажирский. Возможно создание санитарного, патрульного и грузового вариантов.
РАЗМЕРЫ.
Размах крыла 14,95 м;
длина самолета 14,3 м,
высота самолета 5,25 м.
РАЗМЕРЫ ПАССАЖИРСКОЙ КАБИНЫ.
Длина 6,5 м,
высота 1,7 м,
ширина 1,8 м.
ЧИСЛО МЕСТ. Экипаж 2 человека, пассажиров 9-14 человек.
ДВИГАТЕЛИ. 2 х ТВД-20М Омского ОМКБ (2 х 1030 кВт, 2 х 1400 л.с.) с приводом толкающих шестилопастных винтов.
МАССЫ И НАГРУЗКИ.
Взлетная 5700 кг,
коммерческая нагрузка 1300 кг.
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.
Крейсерская скорость:
= - максимальная 650 км/ч,
= - нормальная 550 км/ч;
рабочая высота полета 9000 м;
взлетная и посадочная дистанции (высота препятствия 15 м) 600 м,
максимальная дальность почета 2400 км.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Самолет нормальной аэродинамической схемы с двумя двигателями, расположенными в гондолах к хвостовой части фюзеляжа, с толкающими винтами и Т-образным хвостовым оперением. Крыло прямое, трапецивидное. Уровень комфорта в пассажирской кабине отвечает международным требованиям. Шасси убирающееся трехопорное с носовой опорой. Ресурс планера 20000 летных часов, срок службы 20 лет.
СОСТОЯНИЕ И СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ. В стадии разработки.
Стоимость программы создания самолета оценивается в 40-60 млн долл. Цена самолета составит 4,2 млн долл. Финансирование создание самолета должно осуществляться Россией и Индией в соотношении 50:50. Правительство Индии выделило 30 млн долл. на разработку и постройку в 2000 г. индийской версии самолета `Сарас`. Создание российского самолета М-102 `Дуэт` значительно отстает по темпам от самолета `Сарас`. Рынок самолетов типа М-102 оценивается в странах СНГ в 1000 машин, в Индии - 300-400 машин.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Самолет `Дуэт` предназначен для эксплуатации с бетонных и грунтовых аэродромов в условиях высокорасположенных районов (высота 2000 м) и жаркого климата (+45?С). Его разработка ведется с 1992 г. совместно с Национальной авиационной лабораторией Индии (HAL, г. Бангачор). Первый полет опытных образцов был намечен на 1996 г, однако пока самолет даже не построен, и дата его первого полета неизвестна. Ожидается, что самолет будет иметь гарантированную конкурентоспособность и емкий рынок в Индии и районах Юго-Восточной Азии, а также в России и среднеазиатских странах СНГ.
Как сообщил в ноябре 1999 г. главный конструктор Экспериментального машиностроительного завода им. Мясищева Александр Брук, в начале декабря 1999 г. официальная российская государственная делегация должна была вылететь в Индию по вопросам технического сотрудничества, в том числе и для обсуждения вопросов создания российско-индийского 19-местного М-102 `Дуэт-Сарас`. Информации о результатах этой поездки, к сожалению, нет.
РАЗРАБОТЧИК. ОКБ им. В. М. Мясищева.
|