Опубликовано 25.01.2004 г.
Самолет для региональных авиалиний Ил-100
МОДИФИКАЦИИ.
Планируется разработка большей модели - Ил-100А на 18-20 пассажиров, а также модификаций на лыжах, поплавках, с задним грузовым трапом и для военного патрулирования.
ЧИСЛО МЕСТ. В основной пассажирской модификации - 12 пассажиров.
ДВИГАТЕЛИ. На самолете планируется установка двух турбовинтовых двигателей.
МАССЫ И НАГРУЗКИ.
Грузоподъемность - до 1500 кг.
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.
Дальность полета - около 1000 км,
Скорость - около 370 км/ч на высоте до 4000 м.
Ил-100 задуман для небольших аэродромов. Ему нужно менее 400 м для разбега при взлете и 260 м при посадке.
СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ.
Конструкторское бюро Ильюшина завершает разработку нового турбовинтового самолета для региональных авиалиний - Ил-100, который будет строиться на МАПО. О новом двухмоторном 12-местном самолете было объявлено в феврале 2000 года на конференции полярных авиалиний в Архангельске.
Во время конференции эксплуатантов 11-местного биплана Ан-2, на смену которому должен прийти Ил-100, попросили высказать свое мнение об этом проекте. Хотя к нему проявляется большой интерес, воплощение проекта в жизнь начнется только, когда авиакомпании возьмут на себя твердые обязательства его покупать.
КБ Ильюшина собирается поднять первый Ил-100 в воздух через два года после получения таких обязательств. Производство будет развернуто на заводе МАПО в Луховицах.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ.
Ил-100 рассчитан на интенсивное использование по восемь часов в день или 2500 часов в год. Ресурс планера составляет 60000 ч.
По словам ильюшинских конструкторов, это - самолет `простой технологии и легкого обслуживания`. Обслуживать машину можно будет на открытом воздухе, что важно, поскольку на небольших аэродромах в России мало ангаров. Кроме того, большую часть обслуживания сможет проводить экипаж самолета, что позволит расширить эксплуатационные возможности самолета.
РАЗРАБОТЧИК. ОКБ им. Ильюшина.
|