Опубликовано 25.01.2004 г.
Легкий многоцелевой самолет А-209
МОДИФИКАЦИИ. Самолет разрабатывается в следующих вариантах применения:
пассажирский на 9 посадочных мест;
грузовой;
грузопассажирский;
административный повышенного комфорта;
санитарный; патрульный;
аэрофотосъемочный;
специального назначения (разрабатывается под конкретное ТЗ).
РАЗМЕРЫ.
Размах крыла 16,2 м;
Длина самолета 12,136 м;
Высота 4,57 м.
ЧИСЛО МЕСТ.
Экипаж - 2 человека;
Пассажиров - 9 человек.
ДВИГАТЕЛИ. А-209 по проекту должен быть оснащен двумя поршневыми двигателями М-25-01 мощностью по 450 л.с. (по первоначальным данным - двумя двигателями М-25 с турбонаддувом мощностью по 430 л.с.) Двигатель М-25 с турбонаддувом разрабатывается на базе двигателя М-14. Минимальный километровый расход топлива (Н=З000м,МСА) - 0,24 кг/км.
Серийное производство планируется развернуть на Воронежском моторостроительном заводе. ВМЗ согласен поставить на производство М-25 в случае гарантированного заказа на него.
МАССЫ И НАГРУЗКИ.
Взлетная масса 3620 кг;
Максимальная масса
- коммерческой нагрузки 1000 кг;
- топлива 500 кг.
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.
Максимальная крейсерская скорость (Н=З000м,МСА) 375 км/ч;
Дальность полета
- с максимальной коммерческой нагрузкой 910 км;
- с максимальным запасом топлива 1680 км;
Максимальная продолжительность полета (МСА) 8,1 ч;
Скороподъемность (Н=0м,МСА)
- с 2-мя двигателями 9,1 м/с;
- с 1-м двигателем 2,1 м/с;
Скорость отрыва самолета 155 км/ч;
Скорость захода на посадку 150 км/ч;
Длина разбега 340 м;
Длина пробега 250 м.
ОБОРУДОВАНИЕ. Установленное на самолете современное отечественное бортовое оборудование обеспечивает выполнение полетов над всей территорией СНГ по правилам полета по приборам (ППП) днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.
СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Макет легкого многоцелевого самолета А-209 разработки фирмы `Аэро-М` был передан летом 1999 года на саратовский авиазавод, там он был покрашен и демонстрируется делегациям и специалистам, приезжающим на предприятие. Руководство саратовского авиационного завода не хочет брать кредиты под начало выпуска А-209, надеясь найти спонсора программы.
Серийным производством самолета А-209 интересовались 2 завода - Саратовский авиационный и Луховицкий машиностроительный (первоначально планировался Дубнинский или Луховицкий машзаводы). С обоими заводами проводились переговоры, а договор был подписан с Саратовским заводом. Опытная партия должна была состоять из 5 экземпляров, в том числе 3-х летных.
В середине июня 2000 года сообщалось, что проведены переговоры между фирмой Аэро-М и АО `ОКБ Сухого` о передаче АО `ОКБ Сухого` всех прав на проект самолета А-209 разработки Аэро-М. По этим данным, АО `ОКБ Сухого` в принципе приняло предложение, но посчитало, что Аэро-М должно провести уточнение маркетинговых исследований авиарынка для А-209.
СТОИМОСТЬ. Стоимость программы создания А-209 по состоянию на конец ноября 1999 года оценивалась в $10-12 млн с постройкой 1-2 опытных самолетов. Цена самолета планировалась в размере $600-700 тысяч (в 1,5 раза дешевле зарубежных аналогов).
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Обозначение А-209 означает - двухмоторный самолет на 9 человек.
Самолет может эксплуатироваться без ангаров на минимально оборудованных базах с максимальным использованием существующей инфраструктуры инженерно-авиационного обеспечения. Техническое обслуживание самолета и его систем осуществляется по состоянию. При эксплуатации в отрыве от базы возможно осуществление технического обслуживания лётным экипажем.
Взлетно-посадочные характеристики позволяют эксплуатировать самолет на аэродромах, предназначенных для самолетов АН-2, как с искусственным , так и с грунтовыми покрытием.
Допускается эксплуатация с грунтовых площадок с прочностью грунта не менее 5 кг/кв. см.
Легкий многоцелевой самолет А-209 является самолетом нормальной категории по классификации норм летной годности АП-23 (ФАР-23).
РАЗРАБОТЧИК. КБ `Аэро-М`, входящее в состав финансово-промышленной группы `Авиастроительный концерн Милан`.
|