Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
АН-24
Опубликовано 25.01.2004 г.

Легкий многоцелевой самолет А-209



МОДИФИКАЦИИ. Самолет разрабатывается в следующих вариантах применения:

  • пассажирский на 9 посадочных мест;
  • грузовой;
  • грузопассажирский;
  • административный повышенного комфорта;
  • санитарный; патрульный;
  • аэрофотосъемочный;
  • специального назначения (разрабатывается под конкретное ТЗ).



    РАЗМЕРЫ.

  • Размах крыла 16,2 м;
  • Длина самолета 12,136 м;
  • Высота 4,57 м.



    ЧИСЛО МЕСТ.

  • Экипаж - 2 человека;
  • Пассажиров - 9 человек.



    ДВИГАТЕЛИ. А-209 по проекту должен быть оснащен двумя поршневыми двигателями М-25-01 мощностью по 450 л.с. (по первоначальным данным - двумя двигателями М-25 с турбонаддувом мощностью по 430 л.с.) Двигатель М-25 с турбонаддувом разрабатывается на базе двигателя М-14. Минимальный километровый расход топлива (Н=З000м,МСА) - 0,24 кг/км.

    Серийное производство планируется развернуть на Воронежском моторостроительном заводе. ВМЗ согласен поставить на производство М-25 в случае гарантированного заказа на него.



    МАССЫ И НАГРУЗКИ.

  • Взлетная масса 3620 кг;
  • Максимальная масса

    - коммерческой нагрузки 1000 кг;

    - топлива 500 кг.



    ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.

  • Максимальная крейсерская скорость (Н=З000м,МСА) 375 км/ч;
  • Дальность полета

    - с максимальной коммерческой нагрузкой 910 км;

    - с максимальным запасом топлива 1680 км;
  • Максимальная продолжительность полета (МСА) 8,1 ч;
  • Скороподъемность (Н=0м,МСА)

    - с 2-мя двигателями 9,1 м/с;

    - с 1-м двигателем 2,1 м/с;
  • Скорость отрыва самолета 155 км/ч;
  • Скорость захода на посадку 150 км/ч;
  • Длина разбега 340 м;
  • Длина пробега 250 м.



    ОБОРУДОВАНИЕ. Установленное на самолете современное отечественное бортовое оборудование обеспечивает выполнение полетов над всей территорией СНГ по правилам полета по приборам (ППП) днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.



    СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Макет легкого многоцелевого самолета А-209 разработки фирмы `Аэро-М` был передан летом 1999 года на саратовский авиазавод, там он был покрашен и демонстрируется делегациям и специалистам, приезжающим на предприятие. Руководство саратовского авиационного завода не хочет брать кредиты под начало выпуска А-209, надеясь найти спонсора программы.

    Серийным производством самолета А-209 интересовались 2 завода - Саратовский авиационный и Луховицкий машиностроительный (первоначально планировался Дубнинский или Луховицкий машзаводы). С обоими заводами проводились переговоры, а договор был подписан с Саратовским заводом. Опытная партия должна была состоять из 5 экземпляров, в том числе 3-х летных.

    В середине июня 2000 года сообщалось, что проведены переговоры между фирмой Аэро-М и АО `ОКБ Сухого` о передаче АО `ОКБ Сухого` всех прав на проект самолета А-209 разработки Аэро-М. По этим данным, АО `ОКБ Сухого` в принципе приняло предложение, но посчитало, что Аэро-М должно провести уточнение маркетинговых исследований авиарынка для А-209.



    СТОИМОСТЬ. Стоимость программы создания А-209 по состоянию на конец ноября 1999 года оценивалась в $10-12 млн с постройкой 1-2 опытных самолетов. Цена самолета планировалась в размере $600-700 тысяч (в 1,5 раза дешевле зарубежных аналогов).



    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Обозначение А-209 означает - двухмоторный самолет на 9 человек.

    Самолет может эксплуатироваться без ангаров на минимально оборудованных базах с максимальным использованием существующей инфраструктуры инженерно-авиационного обеспечения. Техническое обслуживание самолета и его систем осуществляется по состоянию. При эксплуатации в отрыве от базы возможно осуществление технического обслуживания лётным экипажем.

    Взлетно-посадочные характеристики позволяют эксплуатировать самолет на аэродромах, предназначенных для самолетов АН-2, как с искусственным , так и с грунтовыми покрытием.

    Допускается эксплуатация с грунтовых площадок с прочностью грунта не менее 5 кг/кв. см.

    Легкий многоцелевой самолет А-209 является самолетом нормальной категории по классификации норм летной годности АП-23 (ФАР-23).



    РАЗРАБОТЧИК. КБ `Аэро-М`, входящее в состав финансово-промышленной группы `Авиастроительный концерн Милан`. 

  • Самолеты Местных Воздушных Линий Предприятия отрасли