Опубликовано 25.01.2004 г.
Грузопассажирский конвертируемый самолет на сжиженном природном газе Ту-136
Ту-136 - региональный турбовинтовой грузопассажирский самолет, предназначенный для перевозки 53 пассажиров либо 5 тонн груза, с двумя двигателями ТВ7-117СФ.
РАЗМЕРЫ.
Длина самолета 22,63 м;
Размах крыла 21,77 м;
Высота самолета 8,13 м.
ЧИСЛО МЕСТ.
Пассажиров (при шаге кресел 810 мм) 53 человека.
ДВИГАТЕЛИ.
Два турбовинтовых двигателя ТВ7-117СФ ( 2 х 2800 л.с. ).
Самолет имеет возможность использования в качестве топлива сжиженный природный газ.
МАССЫ И НАГРУЗКИ.
Взлетная масса 20 т;
Максимальная полезная (коммерческая) нагрузка 5 т;
Масса топлива СПГ/керосин - 3680/4320 кг;
Груз (контейнеры LD3) - 3 х 1,8 т.
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.
Дальность полета с полной коммерческой нагрузкой (5000 кг) - 2000 км;
Дальность без полезной нагрузки 6000 км;
Крейсерская скорость - 550 км/час;
Высота крейсерского полета - 7200 м;
Длина ВПП ( t=30?С, 730 мм рт. ст. ) - 1800 м.
СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ.
В настоящее время утверждены технические предложения по проекту, а на Самарском научно-техническом комплексе им. Кузнецова ведется доработка двигателя ТВ7-117 для работы на газовом топливе.
Производство самолета планируется начать в 2003 году.
По данным заместителя технического директора АНТК им. Туполева Андрея Пухова, на постройку первых демонстрационных 5 самолетов Ту-136 с двигателями ТВ7-117, работающими на сжиженном природном газе, потребуется не менее 5 лет, а на постройку серии из 200 таких самолетов - 9 лет.
СТОИМОСТЬ. При производстве 200 самолетов Ту-136 его цена составит 8-8,5 млн долл.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Рассматриваются варианты размещения серийного производства Ту-136 в Самаре или Саратове.
РАЗРАБОТЧИК. Авиационный научно-технический комплекс им. А.Н. Туполева.
|