Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
ТУ-136
Опубликовано 25.01.2004 г.

Грузопассажирский конвертируемый самолет на сжиженном природном газе Ту-136



Ту-136 - региональный турбовинтовой грузопассажирский самолет, предназначенный для перевозки 53 пассажиров либо 5 тонн груза, с двумя двигателями ТВ7-117СФ.



РАЗМЕРЫ.

  • Длина самолета 22,63 м;
  • Размах крыла 21,77 м;
  • Высота самолета 8,13 м.



    ЧИСЛО МЕСТ.
    Пассажиров (при шаге кресел 810 мм) 53 человека.



    ДВИГАТЕЛИ.
    Два турбовинтовых двигателя ТВ7-117СФ ( 2 х 2800 л.с. ).

    Самолет имеет возможность использования в качестве топлива сжиженный природный газ.



    МАССЫ И НАГРУЗКИ.

  • Взлетная масса 20 т;
  • Максимальная полезная (коммерческая) нагрузка 5 т;
  • Масса топлива СПГ/керосин - 3680/4320 кг;
  • Груз (контейнеры LD3) - 3 х 1,8 т.



    ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.

  • Дальность полета с полной коммерческой нагрузкой (5000 кг) - 2000 км;
  • Дальность без полезной нагрузки 6000 км;
  • Крейсерская скорость - 550 км/час;
  • Высота крейсерского полета - 7200 м;
  • Длина ВПП ( t=30?С, 730 мм рт. ст. ) - 1800 м.



    СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ.
    В настоящее время утверждены технические предложения по проекту, а на Самарском научно-техническом комплексе им. Кузнецова ведется доработка двигателя ТВ7-117 для работы на газовом топливе.

    Производство самолета планируется начать в 2003 году.

    По данным заместителя технического директора АНТК им. Туполева Андрея Пухова, на постройку первых демонстрационных 5 самолетов Ту-136 с двигателями ТВ7-117, работающими на сжиженном природном газе, потребуется не менее 5 лет, а на постройку серии из 200 таких самолетов - 9 лет.



    СТОИМОСТЬ. При производстве 200 самолетов Ту-136 его цена составит 8-8,5 млн долл.



    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Рассматриваются варианты размещения серийного производства Ту-136 в Самаре или Саратове.



    РАЗРАБОТЧИК. Авиационный научно-технический комплекс им. А.Н. Туполева. 

  • Самолеты Местных Воздушных Линий Предприятия отрасли