Опубликовано 25.01.2004 г.
МиГ-ТА-4 - четырехместный одномоторный многоцелевой самолет-амфибия безаэродромного базирования. Шасси на воздушной подушке позволяет эксплуатировать самолет в условиях отсутствия аэродромов с любых относительно ровных поверхностей: воды, снега, песка, грунта, болота.
МОДИФИКАЦИИ. Самолет разрабатывается для туристических и служебных полетов. Легко переоборудуется в санитарный вариант.
РАЗМЕРЫ.
Размах крыла 12,40 м;
длина самолета 9,05 м;
высота самолета 2,77 м;
ширина фюзеляжа 2,26 м.
ЧИСЛО МЕСТ. Экипаж - 1 человек, количество пассажирских мест - 3.
ДВИГАТЕЛИ. Маршевый - ПД Теледайн IO-550С (300 л.с.), для создания воздушной подушки - ПД Нечьсон N-63СР (48л.с.).
МАССЫ И НАГРУЗКИ , кг:
Нормальная взлетная масса 1800 кг (по другим данным 1740 кг);
Перевозимая нагрузка 516 кг (по другим данным коммерческая нагрузка 300 кг);
Масса топлива 135кг.
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.
Максимальная скорость 270 км/ч (по другим данным максимальная скорость у земли 230 км/ч, а максимальная скорость на высоте Н=3000 м 250 км/ч) ;
крейсерская скорость 200 км/ч;
Экономическая скорость180 км/ч;
скорость отрыва и посадочная скорость 100 км/ч;
длина разбега 205 м (по другим данным 210/260 (грунт/вода) м) ;
взлетная дистанция 415 м (по другим данным 420 м);
длина пробега:
- на суше 255 м (по другим данным 180 м),
- на воде 305 м (по другим данным 150 м);
посадочная дистанция,
- на суше 545 м,
- на воде 595 м;
- по другим данным 465 м;
практический потолок 4000 м;
дальность полета на высоте 3 км с АНЗ на 30 мин полета:
- с тремя пассажирами и запасом топлива 130 кг - 1000 км,
- перегоночная с дополнительным топливным баком 2000 км.
дальность полета с максимальной нагрузкой у земли - 930км.
диапазон эксплуатац. перегрузок, ед +4/ -1,5
Скороподъемность, м/с 4,1
ОБОРУДОВАНИЕ. Пилотажно-навигационный комплекс фирмы Бендикс-Кинг, обеспечивающий безопасный полет над безориентирной местностью, визуальные взлет и посадку. Установлена противообледенительная система.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Самолет нормальной аэродинамической схемы с высокорасположенным прямым подкосным механизированным крылом большого удлинения и Т-образным хвостовым оперением. Двигатель с толкающим винтом, установлен сверху фюзеляжа за крылом. Шасси на воздушной подушке.
СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Программа заморожена на стадии проектных исследований.
Начало разработки проекта - апрель 1991 г. В 1994 году начало разработки рабочего проекта. Из-за отсутствия финансирования программа создания самолета остановлена в 1994 году.
СТОИМОСТЬ. Предполагаемая цена самолета 270-300 тыс. долл. США.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. С 1990 г. по 1995 г. летал одноместный самолет-аналог `Поиск`, который участвовал на слете СЛА-91 в Чернигове. Самолет-аналог сделал более 100 взлетов и посадок с различных поверхностей.
РАЗРАБОТЧИК. ОКБ им. А. И. Микояна.
|