Опубликовано 25.01.2004 г.
Многоцелевой самолет-амфибия на воздушной подушке `Динго`
Легкий многоцелевой самолет-амфибия нормальной категории с шасси на воздушной подушке предназначен для грузопассажирских транспортных операций с полезной нагрузкой 850 кг в условиях элементарно подготовленных аэродромов.
Самолет `Динго`, кроме того, может быть использован для патрулирования трубопроводных магистралей и ЛЭП, поисковых и спасательных работ, проведения аэрофотосъемок, для выполнения сельхозработ, обнаружения нефтяных загрязнений на водной поверхности и распыления препаратов нейтрализации нефти.
МОДИФИКАЦИИ Базовый грузопассажирский самолет может быть легко переоборудован в различные модификации.
РАЗМЕРЫ.
Длина самолета 12,5 м;
Высота 3,5 м;
Размах крыла 14,5 м.
ДВИГАТЕЛИ. Силовая установка состоит из маршевого турбовинтового двигателя Pratt&Whitney PT6A 65В мощностью 850 л.с. (по другим данным 1100 л.с.) и подъемного двигателя для создания воздушной подушки ПГД-ТВА-200 мощностью 250 л.с.
МАССЫ И НАГРУЗКИ.
Взлетная масса 3600 кг;
Полезная нагрузка 850 кг.
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.
Максимальная скорость полета 310 км/ч;
Крейсерская скорость 275 км/ч;
Дальность полета:
- с максимальной полезной нагрузкой 850 км;
- максимальная 1500 км.
СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. В программе создания и серийного изготовления самолета `Динго` участвуют НПП `АэроРИК` - разработчик проекта, Нижегородский государственный завод (НГАЗ) `Сокол` - изготовитель самолета, Калужское моторостроительное производственное объединение - изготовитель турбовентиляторного агрегата ( ТВА-200 ) и канадская фирма Пратт&Уиттни - изготовитель маршевого двигателя РТ6А-65В.
По данным на август 1997 года на Нижегородском авиастроительном заводе Сокол были запущены в производство 6 самолетов-амфибий.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Самолет предназначен для эксплуатации в условиях отсутствия необходимой инфраструктуры воздушных сообщении.
В августе 1997 года самолет-амфибия `Динго` выставлялся на МАКС-97 в г. Жуковском.
РАЗРАБОТЧИК. КБ АэроРИК.
|