Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
А-40 `АЛЬБАТРОС`
Опубликовано 25.01.2004 г.

Многоцелевой самолет-амфибия А-40 `АЛЬБАТРОС`


Модификации . Бе-40П - пассажирский вариант (проект); Бе-40ПТ - грузопассажирский вариант (проект); Бе-42 - поисково-спасательный вариант.


РАЗМЕРЫ. Размах крыла 41,62 м; длина самолета со штангой ПВД 43,84 м; высота самолета (на сухопутной стоянке) 11,07 м; площадь крыла 200,0 м2; стреловидность крыла по передней кромке 23,2?; основная кабина (без кабины летного экипажа): общая длина 13,9 м, длина герметизированной части 7,90 м, максимальная ширина 3,25 м, максимальная высота 2,10 м.


ЧИСЛО МЕСТ. Экипажа 8 (A-40) или 3 (Бе-40П и Бе-40ПТ);
пассажиров 105 (Бе-40П) или 37-70 (Бе-40ПТ);
спасаемых 54 + спасателей 4-6 (Бе-42).


ДВИГАТЕЛИ. ТРДД Д-30КПВ Пермского МКБ
(2х147,1 кН, 2х15000 кгс).


МАССЫ И НАГРУЗКИ Массы и нагрузки, кг: максимальная взлетная 86000; максимальная при посадке: на аэродром 73000, на воду 85000; максимальная нагрузка:
коммерческая 10000 (Бе-40ПТ), боевая 6500 (А-40), в пожарном варианте (пеногасящая смесь) 30000; полный запас топлива 35000.


ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Максимальное число М полета 0,79; максимальная скорость горизонтального
полета на высоте 6000 м - 760 км/ч; максимальная крейсерская скорость па высоте 6000 м - 720 км/ч; скорость патрулирования 320-400 км/ч;
скорость сваливания: с убранными закрылками 270 км/ч, с выпущенными закрылками 182 км/ч;
практический потолок 9700 м; потребная длина:
ВПП аэродрома 1800 м, акватории 3200 м; длина разбега с аэродрома 1000 м; длина пробега на аэродроме 900 м; дальность полета: с полным запасом топлива 5500 км, с максимальной боевой нагрузкой 4100 км, с приемом 15 пострадавших 5000 км (Бе-42), с максимальной коммерческой нагрузкой 4000 км (Бе-40П) или 4200 км (Бе-40ПТ);
мореходность (высота волны) до 2,2 м; уровень шума в EPN дБ: при взлете 104, при наборе высоты 99, при посадке 102.


Конструктивные особенности. Летающая лодка
с высокорасположенным стреловидным крылом и
Т-образным хвостовым оперением. Лодка большого удлинения, двухреданная, с днищем переменной килеватости. Бустерные двигатели расположены под основным ТРДД в обтекателях основных стоек трехопорного шасси.


ОБОРУДОВАНИЕ. На исходном варианте ПЛО устанавливаются РЛС с антенной в носовом обтекателе, оптический прицел, гидроакустическое оборудование, система управления вооружением. Морской спасатель Бе-42 оснащен радиолокационным и навигационным оборудованием, позволяющим вести спасательные работы в условиях ограниченной видимости (например, в тумане, в ночное время). Бортовые средства для подбора спасаемых из воды включают две шестиместные полужесткие моторные лодки ЛПС-6, механизированные трапы, спецснаряжение. На Бе-42 предусмотрено оборудование для оказания медицинской помощи. При тушении пожаров `Альбатрос` способен производить забор воды на борт без приводнения - в режиме глиссирования, что позволяет увеличить частоту вылетов к очагу пожара.
Имеется система дозаправки топливом в полете с топливоприемной штангой, расположенной сверху носовой части корпуса


Вооружение включает противолодочные торпеды, противокорабельные УР (все в бомбовом отсеке), мины, глубинные бомбы.


СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. В стадии летных испытаний.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ.А-40 - самая большая в мире амфибия. Она разрабатывалась для дальних противолодочных операций с возможностью создания различных гражданских модификаций для широкого применения в островных и прибрежных зонах, не имеющих достаточного числа аэродромов, а также на акваториях Мирового океана. Разработка началась в 1983 г., первая из двух опытных амфибий совершила первый полет в декабре 1986 г. (командир экипажа Е. А. Лахмостов). В процессе испытаний на `Альбатросе` установлено 126 мировых рекордов.
В начале 1992 г. вооруженные силы России заказали первые 20 противолодочных самолетов для замены амфибии Бе-12 и самолета Ил-38.


РАЗРАБОТЧИК АО ТАНТК им. Г. М. Бериева

Самолеты-Амфибии Предприятия отрасли