Опубликовано 25.01.2004 г.
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЁТ ДЛЯ АВИАЛИНИЙ СРЕДНЕЙ ПРОТЯЖЕННОСТИ Ту-214 (Ту-204-200)
МОДИФИКАЦИЯ. Имеется грузовая модификация Ту - 204-200С с боковой грузовой дверью размером 3,4 х 2,18 м Самолёт может перевозить в основной грузовой кабине до 14 поддонов, а в нижних грузовых отсеках до 12 контейнеров LD3 - 46. Максимальная платная нагрузка равна 29,3 т, и дальность полета с ней составляет 4800 км.
РАЗМЕРЫ. Размах крыла 42 м, длина самолета 46,2 м, высота 13,9 м, площадь крыла 182,4 м2, угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд - 280, максимальная ширина фюзеляжа 3,8 м.
ЧИСЛО МЕСТ. Экипажа - 3, пассажиров в кабинах двух классов - 196, в кабине трех классов - 168, в экономическом классе - 210.
РАЗМЕРЫ ПАССАЖИРСКОЙ КАБИНЫ: - длина 30,18 м,
- максимальная ширина 3,57 м,
- максимальная высота 2,16 м.
ДВИГАТЕЛИ. ТРДД ПС - 90А ( 2х 16140 кгс ).
МАССЫ И НАГРУЗКИ (МАКСИМАЛЬНЫЕ),т: взлетная 110,75, пустого снаряжённого 59, самолета без топлива 84,2, платной нагрузки 25,2, посадочная 89,5. Запас топлива 32000 л.
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Крейсерская скорость - 810 - 850 км/час; дальность полета с 210 пассажирами и багажом ( с резервами топлива) - 6500 км; эксплуатационный потолок - 12100 м; потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) - 2050 м.
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ аналогично оборудованию используемому на базовой модели Ту - 204. По желанию заказчика могут устанавливаться система спутниковой радиосвязи SАТ - 906 и система предупреждения столкновений в полете ТСАS.
УРОВЕНЬ ШУМА соответствует нормам ИКАО, глава 3.
СОСТОЯНИЕ. Выпускается серийно с 1996 года.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Самолёт является дальнейшим развитием варианта Ту - 204-100, отличаясь увеличенной взлетной массой и большей дальностью полета с полной коммерческой нагрузкой.
Самолёты, выпускаемые в Казанском авиационно-производственном объединении (КАПО), имеют обозначение Ту - 214. Первая партия из 5 самолетов Ту - 204-200 (Ту - 214) была запущена в серийное производство во второй половине 1994 года. В настоящее время в КАПО ведется изготовление второй партии также из пяти самолетов. До конца 1997 года на АО `Авиастар` планировалось собрать два самолета Ту - 204-200.
18 июля 2000 года Сбербанк России и Авиакомпания `Сибирь` подписали Договор о предоставлении компании инвестиционного кредита на срок 4,5 года в размере 15,8 млн. долларов США, из которых 2,0 млн. долларов США выделит Новосибирский банк Сбербанка России.
Предоставленный кредит будет использован для финансирования затрат по программе расширения и модернизации воздушного парка Авиакомпании `Сибирь`. На первом этапе программы, рассчитанном на один год, полученные от Сбербанка средства будут направлены на приобретение самолета Ту-204, произведенного ОАО `Авиастар`. В дальнейшем Авиакомпания `Сибирь` намерена приобрести еще 1-2 самолета Ту-204, находящиеся в настоящее время в высокой степени готовности на производственных площадках завода. Также рассматривается возможность приобретения у Казанского Авиационного Производственного Объединения (КАПО) нескольких самолетов Ту-214, являющихся модификацией Ту-204 с увеличенной дальностью полета.
РАЗРАБОТЧИК. АНТК им. А. Н. Туполева
|