Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
САМОЛЁТ-АМФИБИЯ
Опубликовано 25.01.2004 г.
Самолет предназначен для круглогодичной регулярной и сезонной эксплуатации на необорудованных авиалиниях развивающихся регионов мира, от стран Амазонии, островных государств мирового океана, до Сибири, севера Канады и Аляски.
Основное назначение: авиационное обслуживание населенных пунктов и вахтовых поселков геологов и промысловиков в отдаленных от цивилизации районах, охрана лесов от пожаров, обслуживание рыбных промыслов, охрана 200-т мильной экономической зоны, многоцелевой мониторинг, туризм.

Основные данные
· Благодаря особенностям дизайна, в этом самолете впервые наиболее полно реализована концепция практически полной автономии от наземной инфраструктуры обслуживания в промежуточных пунктах посадок. Одновременно достигнута наивысшая степень комфорта пассажирам в полете, а экипажу, кроме того, при обслуживании на земле и на плаву, без воздействия экстремальных теператур, осадков и гнуса.

· Обеспечены самостоятельное выруливание на природный некрутой нетопкий берег и высокая степень защиты двигателей, винта и закрылков от камней на взлетно-посадочной полосе и водяных струй при разбеге с воды.

· Самолет имеет высокие аэродинамические характеристики, обеспечивающие низкие километровые и часовые расходы топлива и высокую крейсерскую скорость.

· Максимальная дальность 4300 км, крейсерская скорость 435 км/ч. Стоимость летного часа при средних дальностях 500 долл. США.
Экономические аспекты

· Создание самолёта предусмотрено рядом Федеральных програм РФ. В исследовательских и конструкторских работах по самолёту задействованы более 50-ти организаций, с участием ЦАГИ, ЦИАМ, ЛИИ, НИАТ, ЭМЗ им. Мясищева и др. В настоящее время освоенно около 25 млн. дол. США. Сложившаяся ситуация с экономикой России в последние годы не позволяет финансировать работы необходимыми темпами.

· Рынок России оценивается в 174-223 самолёта. Судя по запросам канадских, бразильских, португальских, индонезийских и австралийских фирм и компаний, их минимальный рынок можно оценить в 250- 300 самолётов.

· Руководство `Консрциума `АВИАСПЕЦТРАНС` готово рассмотреть предложения по прямому инвестированию, инвестированию с совместным производством, согласованной уступке прав и иные.

Разное Предприятия отрасли