Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
ЛЁГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ
Опубликовано 25.01.2004 г.
Вертолет общего назначения спроектирован с целью экономии средств при обучении пилотированию, патрулировании нефтегазопроводов, линий электропередач. В конструкции вертолета предусмотрена возможность применения его для сельхозработ, перевоза грузов на внешней подвеске. Вертолет может широко использоваться для туризма, милицейских функций, медицинской помощи. Габариты кабины позволяют разместить в зимней одежде трех человек в ряд. Изолированный багажный отсек на вертолете отсутствует. Груз размещается в мягких контейнерах по левую и правую сторону от топливного бака и двигателя и крепится к задней стенке кабины. В сельскохозяйственном варианте на место мягких контейнеров устанавливаются баки для химикатов. Объем баков позволяет принять 250 кг. химикатов, экипаж при этом состоит из одного человека. Для патрульного варианта в зависимости от состава экипажа может быть увеличен объем топлива за счет дополнительных топливных баков, закрепленных на задней стенке кабины.

Конструкция
· Конструктивно вертолет прост и состоит из кабины, хвостовой балки, топливного бака, шасси, несущего и рулевого винтов, трансмиссии, двигателя, системы управления, приборной доски, системы кондиционирования воздуха.

· Каркас кабины выполнен из традиционных недефицитных материалов минимальной номенкулатуры. Для изготовления деталей каркаса применяются известные серийные технологии и оборудование, что позволит сократить затраты и время на производство. Кабина имеет большую площадь остекления, выполненного из органического стекла. Стекла, расположенные над головами летчиков выполнены солнцезащитными. Посадка экипажа осуществляется через боковые двери, которые выполнены легкосъемными и снабжены механизмом аварийного сброса. На задней стенке кабины расположены кронштейны крепления силовой рамы, подкосов, двигателя и шасси.

· Хвостовая балка служит для крепления хвостового редуктора. Через нее проходит вал привода хвостового редуктора и тяга управления рулевым винтом. Коме этого к ней крепится хвостовое оперение. Хвостовая балка выполнена из трубы , крепящейся к силовой раме.

· Топливный бак выполнен сварным и имеет заливную горловину слева по полету, датчик топливомера, отстойник топлива, с краном слива, систему дренажа. В баке имеются две перегородки служащие для сохранения формы бака и предотвращения раскачки топлива. Для увеличения жесткости обечайки на ней выполнены зиги. Бак крепится к силовой раме и отделен от двигателя противопожарной перегородкой.

· Шасси вертолета полозкового типа выполнено из труб алюминиевого сплава. На нем имеются узлы для крепления транспортировочных колес. Для эксплуатации с водной поверхности предусмотрена установка поплавков.

· Несущий винт двухлопастный, на карданном подвесе с осевыми шарнирами. Лопасти выполнены из композиционных материалов с металлической противоабразивной защитой носка.

· Рулевой винт двухлопастный также выполнен на карданном подвесе. Лопасти цельнометаллические.

· Трансмиссия вертолета состоит из главного и хвостового редукторов, вала несущего винта и вала привода рулевого винта. Главный редуктор является редуктором двигателя.

· На вертолете установлен турбовальный двигатель ТВД-400 разработанный МКБ 'Гранит'. Двигатель установлен за задней стенкой кабины под топливным баком и отделен от него противопожарной перегородкой. Двигатель не капотирован и крепится к силовой раме.

· Система управления традиционная для вертолетов, включает ручку управления циклическим шагом, рычаг шаг-газ, педали управления рулевым винтом, автомат перекоса, тяги управления, передаточные качалки. Рычаги управления могут быть дублированными для учебного варианта или для других целей.

· Между пилотами в передней части кабины расположена приборная доска. Комплектация приборной доски зависит от заказа и может включать современные навигационную и пилотажную системы. Кроме этих систем на приборной доске расположены приборы контроля двигателя, сигнализаторы работы систем, тумблеры АЗС.

· Светотехническое оборудование может быть установлено по заказу и включать проблесковые маяки, БАНО, посадочные фары, прожектор.

· Кабина оборудована системой кондиционирования воздуха. Воздух отбирается от компрессора двигателя и через теплообменник поступает в кабину. В сельскохозяйственном варианте устанавливается дополнительно фильтр очистки воздуха. Кроме этого в дверях имеются вентиляционные форточки. Возможна комплектация индивидуальными вентиляторами.

Разное Предприятия отрасли