Опубликовано 25.01.2004 г.
На свете пока известны четыре серии Marshall JCM:
JCM 800 - наиболее старая серия, в настоящее время она давно уже не выпускается. Пик ее популярности пришелся на 80-ые годы. Эта серия была первой разработкой Marshall на ниве не-Plexi усилителей. Именно в JCM 800 был впервые реализован принцип двух переключающихся каналов.
JCM 900 - это популярнейшая серия 90-ых годов, в ее основе все те же JCM 800, однако более `доведенные до ума`. В JCM 900 в частности секция перегруза была сделана значительно мощнее - сказывается ориентация на heavy metal, который в конце 80-ых был невероятно популярен.
JCM 2000 - это новая серия, представляемая Marshall в канун нового тысячелетия как нечто супервыдающееся. На мой взгляд это обычные хорошие усилители, в которых звучание было взято из серии JCM 900, а принципы универсальности управления и обилия ручек настройки из недорогой серии ValveState.
JCM 600 - это самая странная серия из всех JCM. Она самая маленькая (всего три усилка) и какая-то полуподпольная. Широко не рекламируется. Играет на ней мало кто. Выпускается малыми тиражами. Одним словом - странная. Речь ниже пойдет именно об этой серии.
Серия представлена тремя усилками - голова (JCM 600) и два комбо (различаются только числом динамиком: JCM 601 - 1x'12, JCM 602 - 2x'12).
Все усилители полностью ламповые, мощность 60 ватт. Различий в ручках управления и схемотехнике в усилителях нету. Мне попался JCM 601 и потому я буду говорить о нем, но думаю все сказанное можно отнести ко всей серии.
Усилители работают по обычной 2-ух канальной схеме - канал чистого звука и канал перегруза. Переключение кнопкой либо педалью-переключателем. Громкость регулируется раздельно по каналам и плюс есть одна общая на оба канала master-громкость. Звук на канале перегруза не какой-то тяжело злой как на ValveState например, а скорее хард-роковый, хотя при выкручивании ручки громкости на максимум тяжести прибавляется вплоть до очень экстремальных уровней.
Если говорить о звуке JCM 600, то здесь в общем то, говорить то особо и нечего. Обычный хороший ламповый звук - абсолютно типичный для Marshall - рок музыка, одним словом, вот и весь звук.
Совсем другое дело регулировки - в этом отношении JCM 600 можно сказать образец для всех остальных - мало того, что каждый канал имеет раздельные ручки регулировки частот, так еще и reverb регулируется на каждом из каналов своей ручкой громкости. Это очень здорово. Потому как, разумеется потребность в реверберации на разных каналах совсем разная, а подкручивать постоянно при переключении каналов ручку reverb немного неудобно.
Еще одной интересной вещицей является ручка presence - она довольно редка на Marshall, а зря. Эта ручка весьма ощутимо раздвигает диапазон возможных вариантов звучания. Единственно, что непонятно, так это почему эта ручка находится не на передней панели, а на задней. Пользоваться ею разумеется не очень удобно, мягко говоря.
Что заслуживает восхищения - это гнезда для подключения внешних эффектов. Их много. Вы можете подключать эффекты последовательно в цепь усилка а можете паралелльно с ним. Во втором варианте Вы можете смешивать обработанный эффектами звук со звуком необработанным эффектами. Для этого существуют две ручки - master громкость и громкость эффектов. Очень впечатляет.
Еще одно интересное явление это наличие на комбо всяких удобных гнезд выхода. Во-первых это гнездо микрофонного выхода XLR, которые выдает имитацию акустики и как нельзя лучше подходит для записи или игру в пульт. А во-вторых гнездо подключения дополнительной акустической системы (на комбо только). В сочетании с тем, что внутренний динамик комбо можно отключить и вместо него тоже воткнуть внешнюю акустику, то получится, что Вы легко можете превратить комбо в голову, скоммутировав усилок с двумя любыми кабинетами, вплоть до 4x12.
Резюмируя как-то все вышесказанное, хочется сказать вот что - на мой взгляд JCM 600 - это обычный хороший ламповый Marshall, выгодно выделяющийся из общего ряда всех усилков своим удобством использования, благодаря которому гитарист чувствует себя вполне комфортно (и сухо) в любой день. Мне очень понравился это усилок и теперь я играю на нем, продав свой некогда любимый Marshall JTM 312.
Если пытаться сравнивать эти два комбо, то JCM 601 ощутимо мощнее (в 2 раза), но благодаря двуступенчатой системе громкости (громкость канала, мастер-громкость) - этого не чувствуется и дома с таким комбо играть можно. У JCM 601 намного глубже reverb. Ну и управление как было сказано выше намного удобнее и шире по возможностям. Все это предопредило мой выбор в пользу JCM 601.
А что касается самого звука, то в принципе я никакой разницы особой не заметил между этими двумя комбо - просто хороший ламповый Marshall, очень типичный `фирменный` с детства знакомый саунд рок-музыки.
|