Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
VOX AC15 TBX TOP BOOST REVERB
Опубликовано 25.01.2004 г.
Этот 15-ваттный полностью ламповый комбоусилитель класса `А` является младшим братом знаменитейшего VOX AC30. Внешний вид и звучание AC 15 соответственно весьма типичны для усилителей VOX и поэтому можно сказать, что это настоящий `воксовский` усилок, выполненный в лучших традициях фирмы.

Прежде чем описывать этот аппарат поговорим немного об AC30. У него было три канала - Normal, Brilliant, Vibtrem. Первый из них выдавал весьма приличный естественный перегруз (посредством ручки громкости) в духе плекси-голов, второй, как явствует из названия обеспечивал отменный чистый звук, ну а третий канал был предназначен для встроенных эффектов vibrato/tremolo.

Так вот, рассматриваемый здесь AC 15 TB есть ничто иное как воплощение Brilliant канала от AC 30 в отдельно взятом комбо . Таким образом, AC 15 - это одноканальный усилитель и канал этот - `чистого звука`.
В свое время AC 15 был широко распространен в самых крутых студиях мира и на нем также как и на AC30 переиграло очень много известных музыкантов типа Jimmy Page, Ritchie Blackmore и т.д. В принципе своей актуальности этот комбо не утратил и по сей день. В период с 60-ых годов было выпущено очень много модификаций AC-15, мне попалась более современная версия - (TOP BOOST REVERB) - о которой я буду писать.
Пройдемся по контрольной панели этого усилка - она, кстати, как и подобает всему, что сделано в духе vintage, располагается сверху усилителя и имеет очень удобные `клювообразные` ручки-крутилки.

Два входа - один из них делает больше акцента на высоких частотах, второй не забывая о высоких, добавляет еще и добрых низов. Ручка громкости, две ручки эквализации - низкие частоты и высокие частоты.
Глубина встроенного эффекта reverb, этого эффекта кстати нету на AC30 и многих других усилках стиля Vintage. В принципе если вы играете в студии, то этот reverb Вам не особо нужен, поскольку Вы скорее всего будете пользоваться какой-нибудь рэковой или компьютерной базой эффектов.
А вот если Вы играете дома, то тут конечно в комбо `чистого звука`, reverb будет весьма кстати. Хотя как мне кажется это все таки в большей степени студийный усилок, но об этом позже.

Еще один встроенный эффект - Tremolo - он весьма типичен для vintage аппаратов (например ламповые Fender или Marshall Bluesbreaker). Это весьма интересный эффект и он заслуживает более детального описания. Суть его в том, что нота после своего извлечения начинает менять свою громкость (затихая и вновь выходя на первоначальную громкость) - происходит все это весьма быстро и создает эффект этакого колебания.
Чтобы это было более наглядно - представьте себе льющуюся из магнитофона музыку и вас, стоящих возле ручки громкости. По ходу действия Вы быстро поворачиваете эту ручку на пол-оборота против часовой стрелки и потом обратно.

Или еще такой пример - представьте себе что комбик через который вы играете - этот комбик вращается вокруг свой оси (поворачиваясь к вам боком, задом, другим боком, передом и т,д.) - соответственно звук от него как бы удаляется, затихзает, приближается, возрастает и т.д.
Надеюсь из этих моих скромных описаний стала понятна суть эффекта tremolo. Эффета кстати, очень красивого. В AC15 он регулируется парой ручек - одна отвечает за глубину эффекта (то есть амплитуду громкости колебаний) а вторая за их скорость (то есть число колебаний за единицу времени).
Для чего нужен этот эффект? Для музыки конечно. Он весьма красив и в принципе музыка стиля surf без него немыслима (вспомним `Криминальное Чтиво` и другие боевики товарища Квентино Тарантино). Также разного рода рокабили, медленные блюзы, балады и прочие веселые штучки на `чистом звуке` - все это прекрасно заточено под tremolo.

Вообще, в принципе если не выкручивать tremolo на максимум, а оставить где-нибудь в районе середины, то этот эффект просто добавит Вам атаки - звук станет более упругим и в нем появится больше отдачи.
Мне трудно описать это ощущение - как будто сам звук лежит у вас в руках и под ногами и вы прыгаете на нем как на батуте. Как будто вы засунули свои руки в усилок и сами выделяете нужные ноты.
Эта упругость и отдача, атака и невероятная чувствительность. При одной и той же громкости в зависимости от характера ударов медиатором Вы можете очень сильно менять громкость и характер звучания, делая его мягче или жестче - все это в принципе всегда было отличительной чертой ламповых Vox класса `А` и без использования tremolo, которое способно только усилить этот эффект.

За счет такой атаки при игре аккордами каждая нотка аккорда звучит очень отчетливо. Если попытаться сравнить эту атаку и упругость Vox с действием педалей эффекта Compessor, то получится следующее - compressor добавляет атаки и при этом выравнивает по уровню громкости все ноты, делая звучание очень ровным и гладким - это очень хорошо при игре с перегрузом или при игре теппингом. А на чистом звуке из-за этого теряется динамика и все звучит очень гладко и отсутствует живость.

Др. производители Предприятия отрасли
Переход по страницам:  1 2 3 Еще»