Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
ЭЛЕКТРОВОЗЫ ОТ HITACHI
Опубликовано 25.01.2004 г.
Первый электровоз ED15 мощностью 820 кВт был сконструирован и изготовлен в 1924 году. В 1955 году, с началом применения питания переменным током на железных дорогах Японии, Hitachi выпустила электровоз переменного тока ED901. В 1967 году был изготовлен электровоз серии ED94 - первый в мире электровоз переменного тока с полностью тиристорным регенеративным торможением. В настоящее время для снижения эксплуатационной стоимости применяются асинхронные тяговые двигатели и инверторы переменного напряжения/переменной частоты (VVVF-инверторы). В 1990 году был изготовлен электровоз постоянного тока EF200 с тяговыми инверторами общей мощностью 6000 кВт, а в 1992 году был изготовлен аналогичный электровоз двойного питания. В настоящее время эксплуатируются электровозы следующих серий:
Серия 3100 (Queensland Railways, Австралия, 1986-89):
Разработка и изготовление корпусов и тележек электровоза были осуществлены австралийской компанией COMENG, а Hitachi разработало системы тяги и управления. В системе управления использован прямой цифровой микропроцессорный контроль, позволяющий учитывать изменения условий движения, повысив эффективность использования электровоза.
Характеристики: колея: 1067 мм; используется для транспортировки угля; вес 110 тонн; колесная формула Во-Во-Во, питание 25кВ переменного тока, характеристики часового режима работы: 2970 кВт, скорость 40 км/ч; максимальная скорость 80 км/ч; тиристорное микропроцессорное управление; динамические и пневматические тормоза

Серия WAG6 (Indian Railways, 1988):
Эксплуатируются в юго-восточном секторе железных дорог Индии, характеризующегося наличием большого количества кривых и градиентами до 10 метров на километр. Сцепка из двух локомотивов может тянуть поезд общей массой до 4800 тонн. Система управления - микропроцессорная, система внутренних сигналов управления и контроля - цифровая, реализована на оптоволоконных кабелях.
Характеристики: грузовой электровоз; колея: 1676 мм; вес 123 тонны; колесная формула Со-Со и Во-Во-Во; питание 25кВ переменного тока с частотой 50 Гц; характеристики часового режима работы: 4560 кВт, скорость 51.1 км/ч; максимальная скорость 100 км/ч; тиристорное фазное управление; динамические и пневматические тормоза

Серия EF81-500 (Japan Freight Railway Company, с 1988):
Грузовой шестиосный локомотив двойного питания. Переход с постоянного на переменный ток может быть осуществлен машинистом даже в движении.
Характеристики: грузовой электровоз; колея: 1067 мм; вес 100.8 тонн; колесная формула Во-Во-Во; питание 20кВ переменного тока с частотой 50 или 60 Гц или 1500В постоянного тока; характеристики часового режима работы: 2550 кВт, скорость 45 км/ч; максимальная скорость 115 км/ч; реостатическое управление; пневматические тормоза

Серия EF200 (Japan Freight Railway Company, с 1990):
Грузовой шестиосный локомотив с асинхронными тяговыми двигателями. Система тяги позволяет даже на узкой колее, используемой в Японии, иметь 1000 кВт мощности на одной оси - общая мощность 6000 кВт дает возможность тянуть со скоростью 90 км/ч поезд общей массой 1600 тонн при уклонах до 10 метров на километр.
Характеристики: грузовой электровоз; колея: 1067 мм; вес 100.8 тонны; колесная формула Во-Во-Во; питание 1500В постоянного тока; характеристики часового режима работы: 6000 кВт, скорость 81.2 км/ч; максимальная скорость 120 км/ч; VVVF-инвертор; динамические и пневматические тормоза

Серия ED500 (1992):
Четырехосный универсальный электровоз двойного питания с инверторным управлением. Каждый инвертор управляет одним асинхронным двигателем мощностью 1125 кВт.
Характеристики: грузопассажирский электровоз; колея: 1067 мм; вес 67.2 тонны; колесная формула Во-Во; питание 20кВ переменного тока с частотой 50 или 60 Гц или 1500В постоянного тока; характеристики часового режима работы: 4500 кВт, скорость 88 км/ч; максимальная скорость 130 км/ч; тиристорная система управления на основе конвертора/инвертора; динамические и пневматические тормоза
Железнодорожный транспорт Предприятия отрасли