Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
HUGHES & KETTNER ZENTERA
Опубликовано 25.01.2004 г.
Вслед за Johnson, Line 6 и Yamaha, инженерами фирмы Hughes&Kettner разработан цифровой комбо, позволяющий имитировать звучание любого гитарного усилителя оставившего свой след в истории, и в все это в сочетании с мощным процессором эффектов студийного класса.

На протяжении многих лет инженеры тщательно измеряли точнейшими приборами характеристики усилителей различных исторических периодов, в первую очередь полагаясь на слух опытнейших музыкантов. В результате этих измерений была создана новая концепция получения звука - Dynamic Sector Modeling (DSM).
Благодаря новейшим мощным технологиям (двойной SHARC DSP процессор), динамическое моделирование позволяет наиболее точно воспроизвести реагирование усилителя на малейшие нюансы звукоизвлечения и изменения регуляторов.

24-бит АЦП с динамическим диапазоном 116дБ должен точно реагировать на все тонкости звукоизвлечения.
Корпус усилителя zenTera обтянут красным толексом. Хромированная панель управления расположена углом. На верхней части расположен большой жидкокристалический дисплей и кнопки Tuner, Store и Tap.
На лицевой части - входное гнездо и хромированные ручки, разбитые на группы и тумблер питания. Первая группа ручек управляет предусилителем.

Gain регулирует чувствительность входа или глубину Дисторшн;
Amp Type позволяет выбрать модель усилителя. В этой же секции расположены ручки трехполосного эквалайзера (Bass, Mid и Treble), Presence, и ручка громкости Volume.
Следом за ними расположены ручка Preset, позволяющая выбрать номер программы и секция эффектов.
Mod FX, Delay и Reverb управляют балансом между сухим звуком и обработанным соответствующим эфеектом.
Следующая за ними секция предназначена для редактирования эффектов. Type выбирает тип, а Para 1 и Para 2 управляют двумя параметрами эффекта.

Жидкокристаллический дисплей светится красным цветом. В верхней части расположено меню, состоящее из пяти групп. Эти меню светятся, когда задействованы программы соответствующие им. Если вы находитесь в рещиме редакции, меню соответствующее программе, которую вы редактируете подчеркнуто.
Под верхними меню располагаются две надписи, которые в рабочем состоянии соответствуют имени программы и типу усилителя. Имена можно редактировать. Когда вы находитесь в режиме редактирования верхняя надпись меняется на тип эффекта, а нижняя на редактируемый параметр.
Справа расположен большой трехзначный дисплей, в рабочем состоянии показывающий номер программы, а в режиме редактирования числовое значение параметра.

В самом низу дисплея расположена шкала тюнера. На задней панели располагаются гнездо шнура питания (Евро стандарт), 4 гнезда для подключения основных динамиков и дополнительного кабинета, гнезда стереопосыла и стереовозврата, выход на наушники с регулятором громкости, аналоговый и цифровой (S/PDIF) выходы.
Далее расположены MIDI IN, OUT и THRU, над ними разъем для включения ножного контроллера. Ряд гнезд задней панели завершают разъемы для ножного переключателя Program Change и педали Expression, для управления Wah-Wah или громкостью.

Стереофонический усилитель, мощностью 2х100Вт укомплектован двумя 12` динамиками Celestion Vintage 30.
Для тестирования zenTera я использовал гитары Vigier Excalibur, Aria PE-120R, Aria M950 (Лучше всего сочеталась с аппаратом) и Fender Strat-97.

Предусилитель имеет 10 режимов: Black Face, Tweed Deluxe, Tweed 4x10, Brit EL84, Plexi50, Plexi 100, Brit HiGain, Ultimate Gain, USA HiGain, Acoustic Amp и Jazz Clean.

Режимы Black Panel и Tweed действительно напоминают Fender. Black Panel позволяет получить приличный чистый звук и легкий блюзовый перегруз, очень похож на Fender Twin, Tweed 4x10 - от кристального чистого звука Fender Bassman в режиме Bright, до кранча ala SRV, Tweed Deluxe похож на современный Fender серии FAT, но меньше чувствителный к динамике.
Режим EL84 лишь слабой глубиной перегруза и большим количеством презенс слегка напоминает Vox.
Режимы Plexi50 и 100 действительно похожи на Marshall, и даже подобным образом фузят на низких нотах, только Plexi50 звучит плотнее.
Режимы Brit HiGain и Ultimate Gain похожи на Marshall JCM800 и JCM900, но на предельных искажениях начинают сыпать, USA HiGain v противный зудящий звук, не имеющий ни чего общего с MesaBoogie, как я не крутил Presence, Gain и эквалайзер, так и не удалось избавится от песка.
Режим Acoustic был какой-то пластмассовый, слишком резкий, с синтетическим шлепком, явно не хватает компрессии.
Режим Clean напоминает Roland Jazz Chorus, приятный тадиционный джазовый звук.
Переберая режимы мне удалось получить приличный чистый звук, отличный кранч, вполне приемлимый овердрайв, но вот хай-гейн меня разочаровал, также я не смог бы использовать иммитацию аккустической гитары.

Секция цифровых эффектов позволяет использовать до трех эффектов одновременно. Эффекты очень хорошего качества и удобно рулятся.

Hughes & Kettner Предприятия отрасли
Переход по страницам:  1 2 Еще»