Опубликовано 25.01.2004 г.
Звук должен быть не просто громким, а чистым. Показателем качества аудиотехники является возможность отличить звук одного музыкального инструмента от другого в общем музыкальном фоне. Но учтите, что качество звука в основном и определяет цену. Чем лучше звук, тем дороже получается система. Если Вы - владелец роскошной автомашины, то, наверное, у Вас найдется еще немного денег, чтобы установить качественную стереосистему, и наслаждаться драйвом и музыкой. А вот стоит ли ставить аппаратуру `на десять штук баксов` в подержанные `Жигули`, купленные за полторы тысячи долларов, это еще надо подумать. Звучание аппаратуры во многом зависит от конкретной машины. В тех же самых `Жигулях` придется серьезно переделать салон, чтобы дать возможность качественной аппаратуре `проявить себя` в полной мере. Но зато у Вас будет отличная музыка, а потом, может быть, машину поменяете. Уж лучше поступить так, чем впасть в другую крайность - купить самую дешевую на рынке магнитолу. Пожалуй, сейчас можно найти какое-нибудь чудо корейской промышленности за 150 - 200 рублей, и вставить его в любимое авто. Только лучше сразу купите пива на эти деньги, удовольствия больше получите. Такие вещи не работают, это как электронные часы в виде мобильного телефона - время посмотреть уже можно, а позвонить - еще нельзя. Работать эта магнитола будет, но слушать ее Вы, скорее всего, не сможете, если только новости радиостанции `Маяк`, или песни Розенбаума со старой любимой кассеты, потому что качество будет ужасное.
Так какую все же аудиосистему выбрать? Давайте выделим из всего разнообразия моделей несколько ценовых диапазонов, и посмотрим, что производители музыки для автомобиля предлагают нам за наши деньги. А потом Вы решите, согласны ли Вы заплатить по максимуму, или предпочтете сэкономить.
Из чего вообще состоит аудиосистема в автомобиле? В простейшем случае - из автомагнитолы и пары колонок. Но запросы автовладельцев к музыке в машине с каждым годом растут, и современная аудиосистема представляет из себя головное устройство, выносные усилители, звуковой процессор и как минимум 5 динамиков. Но вернемся к цене: купить высококлассную аудиосистему меньше чем за $500 - $600 нереально, даже подержанную. А ведь ее еще надо грамотно установить! Просто умелых рук недостаточно, надо разбираться в акустике, и не в общем и целом, а применительно к автомобильной специфике.
Если Вы не считаете, что звук в машине стоит таких денег, то можно обойтись просто магнитолой и 4-мя динамиками. Вполне возможно, что в Вашей машине такой комплект установлен уже на заводе. Тогда вряд ли стоит его заменять - значительного повышения качества не добьетесь. А вот если в машине совсем нет встроенных аудиокомпонентов, или Вы все же хотите самостоятельно выбрать аудиоаппаратуру, тогда в первую очередь надо заняться головным устройством, то есть - магнитолой.
Тюнер-кассета или тюнер-CD?
Большинство автомагнитол представляет собой комбинацию радиоприемника (тюнера) и кассетного магнитофона. Тюнер может быть цифровой и аналоговый, цифровой более качественный. Диапазоны принимаемых радиоволн также могут различаться. Обычно принимаются диапазоны АМ (средние - СВ или MW, и возможно, ДВ или LW волны), и FM либо расширенный FM (то есть включающий в себя российский диапазон УКВ). Как правило, имеется низкочастотный вход для подключения CD-проигрывателя. Это наиболее популярный вариант. Менее распространена комбинация радиоприемника и CD-проигрывателя (CD-ресивер). Если Вы планируете устанавливать CD-чейнджер, то такую комбинацию Вам ставить бессмысленно, а вот если Вы слушаете музыку на CD, но не хотите тратиться на дополнительную аппаратуру в машине - тогда это именно то, что Вам надо.
Технические характеристики
Основными техническими характеристиками магнитолы являются:
- Выходная мощность, которая влияет не только на громкость, но и на качество звучания;
- Количество каналов: двух- и четырехканальные. Двухканальная магнитола позволяет установить в машине только 2 динамика, а четырехканальная - 4.
- Наличие линейных входов и выходов. Это обеспечивает возможность дальнейшего наращивания аудиосистемы.
- Системы шумоподавления и различного рода дополнительные регулировки. Наиболее важными, пожалуй, являются эквалайзер, или хотя бы тон-регистры, которые позволяют настроить тембр звучания, и регулировка баланса уровня по фронту и тылу (фейдер).
- Эксплуатационные удобства. Это возможность приглушения звука, RDS, настройка цвета подсветки дисплея, а также дизайн органов управления. Мелочи, конечно, но мелочи приятные.
- Дизайн. Да, это тоже техническая характеристика. Вам какой регулятор громкости удобнее - кнопочный, или поворотный?
Способ защиты от кражи
- Очень важная характеристика, хотя и не техническая. Вы ведь не хотите, чтобы Вашу магнитолу украли, да еще и изуродовали при этом автомобиль. Для того чтобы этого избежать, производители автомагнитол предлагают следующие варианты:
|