Опубликовано 25.01.2004 г.
Кроме основного блока включает периферийные устройства: сирену, светодиодный индикатор, концевые выключатели, всевозможные датчики.
Электрическая противоугонная система или иммобилайзер предназначен для того, чтобы при определенных обстоятельствах автомобиль был неподвижен и двигатель его не работал, то есть для иммобилизации. Иммобилайзеры, как правило, не имеют брелков, но могут иметь для управления электронные ключи либо транспондеры - электронные метки и карточки.
В настоящее время стирается грань между сигнализациями и иммобилайзерами. Производятся электронные охранные комплексы, включающие все современные возможности и комплектуемые как брелками так и транспондерами.
Многие почему-то считают, что основной функцией сигнализации является отпирание/запирание дверей при нажатии на кнопку брелка. Я был свидетелем ситуации, когда клиент не мог понять: как это вообще может существовать такая сигнализация, которая не запирает и не отпирает дверей. Если вам это тоже непонятно, вернитесь к началу текста.
Не стоит заказывать сигнализацию, если вам нужно только отпирание/запирание с помощью брелка. Для этой цели существуют специальные устройства - радиоуправляемые центральные замки. А, быть может, вам больше придется по душе иммобилайзер с центральным замком. Если же в автосалоне таких устройств нет, и вы вынуждены установить сигнализацию, обязательно заострите внимание менеджера на том, что вы хотите иметь возможность пользоваться сигнализацией как радиоуправляемым центральным замком. Дело в том, что некоторые сигнализации, в частности итальянские, не позволяют этого.
Код брелка (радиосигнал, передающийся при нажатии кнопки) бывает фиксированным и плавающим. Плавающий код каждый раз меняется. Производители сигнализаций с плавающим кодом обещают, что код за время жизни автомобиля не повторяется никогда.
Второй по значимости (после охраны периметра автомобиля) функцией сигнализации является блокировка двигателя. Стандартно двигатель блокируется при включении охраны, т. е. когда автомобиль под охраной, двигатель его не заводится. Если же алгоритм работы сигнализации предусматривает включение блокировки в других ситуациях, без включения охраны, это означает, что сигнализация обладает свойствами противоугонной системы или иммобилайзера
Отличие активной блокировки от пассивной в том, что при отключении питания системы первая исчезнет, а вторая сохранится. В этом плюс пассивной блокировки. Она более надежна.
Итак, две блокировки лучше одной, пассивная лучше активной, встроенная несколько лучше выносной, а еще лучше дистанционная в виде специального электронного реле, похожего на обычное, которое не связано проводами с блоком, а управляющий сигнал получает по штатной проводке автомобиля. Дистанционные блокировки хороши на достаточно дорогих, сложно устроенных автомобилях. На отечественных карбюраторных автомобилях толку от них маловато.
Что такое центральный замок? Вроде бы каждый знает, но именно с этой штуковиной связано большинство неожиданных открытий в сфере охранных систем. Центральные замки, устанавливаемые вместе с сигнализацией, представляют собой электроприводы, монтируемые в каждую дверь. Обычно заказывают центральный замок на две двери. Но если уж экономить, то можно обойтись одной дверью, а для обеспечения полного удобства заказать электроприводы на все четыре.
Если на автомобиле установлен штатный (заводской) центральный замок, значит, при закрытии водительской двери снаружи с помощью ключа или изнутри с помощью кнопки на дверной обшивке будут автоматически закрыты остальные двери. Но это самый простой вариант. Существуют центральные замки, которые не реагируют на водительскую дверь, но в салоне автомобиля есть специальная кнопка для запирания/отпирания всех дверей.
Дополнительный канал используется для дистанционного отпирания замка багажника, бензобака (импульсный выход), закрытия окон (таймированный выход). Есть такая система хайджек (hi-jack) и ее разновидности: карджек (car jack) и блэкджек (black jack). Смысл ее прост. Если вас принудительно высаживают из автомобиля с целью завладеть им, вы можете:
*1). Нажать на кнопку брелка вслед удаляющемуся авто и заглушить двигатель.
* 2). Заведя двигатель, необходимо в течение некоторого времени, нажать на секретную кнопку, иначе двигатель заглохнет.
* 3). На секретную кнопку надо жать не только при запуске двигателя, но и после открывания двери при заведенном двигателе.
Перечень вариантов этим, видимо, не исчерпывается. Впрочем, ни один из вариантов антихайджека не идет ни в какое сравнение с транспондерным иммобилайзером.
Автопостановка - это постановка на охрану без участия брелка, через некоторое время после закрытия последней двери автомобиля.
Антирассеянность - это постановка на охрану без участия брелка, после снятия с охраны брелком и неоткрыванием дверей в течение определенного времени.
Автопостановка - функция вредная, раздражает, а в сочетании с автозапиранием может доставить водителю большие неприятности. Попробуйте только оставить ключ с брелком в замке зажигания и закрыть дверь! Антирассеянность и иммобилайзер, напротив, функции исключительно полезные.
|