Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 

EDCRUNCH ISLAND: УНИВЕР

Уважаемые коллеги, добрый день!

17 июня 2019 г., Москва

*EDCRUNCH* *ISLAND**: УНИВЕРСИТЕТЫ НА ПОРОГЕ ЧЕТВЕРТОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ*

*16 июля в рамках образовательного интенсива "Остров 10-22" состоялся открытый день, центральным событием которого стала международная конференция "EdCrunch Island: три модели университета". Ректоры ведущих университетов мира поделились опытом организации деятельности вузов по направлениями: компетентностного обучения, с упором на научно-исследовательскую и инновационно-предпринимательскую деятельность.*

Образовательный интенсив "Остров 10-22" стартовал 10 июля в Москве, в Сколковском институте науки и технологий. Цель мероприятия - "прокачка" команд более 100 ведущих российских университетов, которые смогут реализовать системные изменения в области подготовки кадров и научно-исследовательской деятельности для осуществления технологического прорыва в стране.

Соорганизаторами образовательной конференции EdCrunch Island, которая впервые прошла в рамках интенсива "Остров 10-22", стали НИТУ "МИСиС" и АНО "Университет Национальной технологической инициативы 2035". На протяжении более пяти лет НИТУ "МИСиС" является идеологом и организатором одной из крупнейших в Европе конференций по новым образовательным технологиям #EdCrunch, которая проводится при поддержке Минобрнауки России. С 2017 года конференция проходит под эгидой приоритетного проекта "Современная цифровая образовательная среда в РФ".

*Скотт Палсифер, президент университета Уэстерн Говернорс (США),* рассказал о модели вуза, ориентированного на компетентностное обучение. По его словам, последние исследования, проведенные в США, констатируют, что на рынке труда ощущается острый дефицит квалифицированных специалистов в самых разных отраслях, а выпускники американских вузов, по мнению работодателей, не обладают необходимыми знаниями и навыками. При этом главная причина поступления в университет для студентов - найти хорошую работу. Поэтому Уэстерн Говернорс, обучение в котором ведется в онлайн-формате, ставит своей целью подготовить, в первую очередь, компетентных, конкурентоспособных специалистов, а не заниматься, например, исследовательской деятельностью. Результаты, сообщил Скотт Палсифер, красноречиво свидетельствуют о верности такого подхода: 91% работодателей довольны качеством знаний выпускников вуза.

Что касается формата 100% онлайн-образования, то, по словам Скотта Палсифера, хоть он и не применим при обучении ряду специальностей и не отменяет необходимости получения практических навыков, пример Western Governors University свидетельствует о его эффективности при грамотной организации.

*Сунг-Чул Шин, президент корейского технологического университета KAIST*, представил модель исследовательского университета. В значительной степени взрывной рост экономики Южной Кореи обусловлен эффективной работой исследовательских университетов, в частности, KAIST. По словам Сунг-Чул Шин, KAIST - единственный вуз в стране, сформированный под эгидой Министерства науки и технологий. За полвека работы университет подготовил 63 тысячи выпускников, создал масштабные кластеры, занятые разработкой суперкомпьютеров и промышленной робототехники, запущенные вузом высокотехнологичные стартапы дали экономике более 40 тысяч рабочих мест.

Мир стоит на пороге Четвертой научно-технической революции, подчеркнул Сунг-Чул Шин, и университеты должны уметь коммерциализировать свои разработки. С этой целью KAIST учит студентов искать перспективные проекты, составлять бизнес-планы и создавать стартапы.

*Президент технологического института Technion Перец Лави* рассказал, почему Израиль называют "страной стартапов". Он отметил, что нужда - мать великих разработок. В качестве примера он пояснил, что половина территории Израиля - это пустыня и она должна была расцвести, если государство хочет выжить. Именно инновации в виде системы капельного орошения позволили решить эту сложную задачу.

Для Technion, отметил Перец Лави, фундаментальные исследования и прикладные разработки являются единым процессом. Найденное вузом решение - путь от научного поиска к коммерческим решениям. Именно в этом направлении ведется подготовка студентов и результат очевиден: выпускники вуза учредили значительное число технологических компаний как национального, так и международного уровня.

Конференция EdCrunch Island завершилась панельной дискуссией, в которой приняли участие ректоры зарубежных и отечественных вузов-лидеров международных образовательных рейтингов.

*Контакты для СМИ:*

Пресс-служба "СЦОС в РФ"

e-mail: press@misis.ru

Тел.: +7 495 647 23 09

*Приоритетный проект в области образования "СЦОС в РФ"*

Паспорт приоритетного проекта в области образования "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации" утвержден 25 октября 2016 г. на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Организатором реализации приоритетного проекта является Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.

Проект нацелен на повышение доступности, актуальности и качества образования граждан России за счет технологий онлайн-обучения. В рамках реализации проекта создан и проходит апробацию ресурс, обеспечивающий доступ к онлайн-курсам по принципу "одного окна". Проект "СЦОС в РФ" предусматривает профессиональную подготовку работников образовательных учреждений в целях повышения компетенций в области создания и использования обучающих онлайн-курсов. Увеличение количества доступных онлайн-курсов, повышение эффективности онлайн-обучения, расширение возможностей по освоению онлайн-курсов позволит к 2025 году обучить на онлайн-курсах 11 млн человек.

Исходя из этой задачи, были сформированы десять Региональных центров компетенций в области онлайн-образования (РЦКОО) на базе ведущих вузов страны: Балтийского, Дальневосточного, Сибирского, Южного федеральных университетов, Томского, Тюменского, Тульского государственных университетов, Поволжского государственного технологического университета, Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого и филиала Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова в Севастополе.

С уважением,

*Анастасия Гук* *DNA Communications* +7 (499) 288 - 18 - 14 +7 (968) 681 - 28 - 21

Опубликовано: 17.07.2019
Как не заболеть гипотиреозом
При снижении или полном выпадении функции щитовидной железы в организме происходит снижение содержания гормонов щитовидной железы, что приводит к заболеванию, которое называется гипотиреоз
Насколько прибылен гостиничный бизнес?
Популярность больших отелей начала падать
Читать другие статьи