Виды студийной аппаратуры.
Выбор студийного оборудования весьма широк, во всем многообразии приборов для студии можно выделить две категории:
- Техника, необходимая в обязательном порядке
- Приборы, требующиеся для решения специфических задач, в зависимости от направления работы студии.
К первому пункту относится микшерная консоль, микрофонный парк, наушники, студийные мониторы, компьютер и звуковая карта, микрофонный преамп, коммутация. Сюда же можно отнести эквалайзеры и приборы динамической обработки, требующиеся почти в каждой студии звукозаписи.
Вторая категория студийного музыкального оборудования представлена различными процессорами звука, например временного воздействия на сигнал (реверберация и задержка), гармонайзерами, де-эссерами и прочими.
Звуковые эффекты - реальные или виртуальные?
На данный момент многие `железные` аппараты обработки звука имеют программные аналоги, действующие в режиме реального времени. Это относится и к необходимым процессорам, и к специфическим. Тем не менее, профессионалы предпочитают `железные` приборы, которые, по их мнению, дают более качественный результат. Если вы собираетесь купить студийное оборудование, тщательно обдумайте, какие именно приборы вам необходимы в первую очередь в аппаратном виде.
Микрофон.
Проследим весь путь звукового сигнала в студийном тракте. В начале пути находится микрофон. Существует следующие виды микрофонов:
- Динамические
- Конденсаторные
- Ленточные
Обязательным является наличие в студии качественного конденсаторного микрофона, остальные типы могут пригодиться для специфических задач, например, микрофоны динамического типа бывают нужны при записи ударных инструментов
Микрофонный предусилитель.
Затем звук попадает в микрофонный предусилитель или преамп. Не стоит вычеркивать этот аппарат из списка необходимых для студии покупок , без него борьба за достойное соотношение сигнал/шум будет проиграна , не начавшись. Предусилители могут придавать звуку окраску, а могут не вносить в сигнал никаких изменений.
Микшерные консоли и контроллеры.
Далее на пути звукового сигнала стоит микшер. Надо оговориться, что сейчас также распространен вариант, когда роль пульта выполняет контроллер звуковой карты. В таком варианте сигнал сразу попадает на вход платы компьютера. Основное требование к пульту - удобство использования и минимум вносимых искажений в звук. Последнее относится и к звуковой карте. Чем меньше процент линейных и нелинейных искажений и лучше отношение уровня нужного сигнала к шуму, тем техника качественней.
Контроль результата.
Сигнал уже записан, но есть еще один необходимый этап - контроль. Его можно вести с помощью наушников или акустических мониторов. Выбор в пользу наушников стоит делать только при очень скудном бюджете и плохой конфигурации студии. В остальных случаях контроль результата записи будет адекватней при пользовании мониторами.
Представляя, какое влияние оказывает на звук определенная студийная аппаратура, можно открыть хорошую студию при умеренных вложениях.