Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 

Виды студийной аппаратуры.

Выбор студийного оборудования весьма широк, во всем многообразии приборов для студии можно выделить две категории:

  1. Техника, необходимая в обязательном порядке
  2. Приборы, требующиеся для решения специфических задач, в зависимости от направления работы студии.

К первому пункту относится микшерная консоль, микрофонный парк, наушники, студийные мониторы, компьютер и звуковая карта, микрофонный преамп, коммутация. Сюда же можно отнести эквалайзеры и приборы динамической обработки, требующиеся почти в каждой студии звукозаписи.

Вторая категория студийного музыкального оборудования представлена различными процессорами звука, например временного воздействия на сигнал (реверберация и задержка), гармонайзерами, де-эссерами и прочими.

Звуковые эффекты - реальные или виртуальные?

На данный момент многие `железные` аппараты обработки звука имеют программные аналоги, действующие в режиме реального времени. Это относится и к необходимым процессорам, и к специфическим. Тем не менее, профессионалы предпочитают `железные` приборы, которые, по их мнению, дают более качественный результат. Если вы собираетесь купить студийное оборудование, тщательно обдумайте, какие именно приборы вам необходимы в первую очередь в аппаратном виде.

Микрофон.

Проследим весь путь звукового сигнала в студийном тракте. В начале пути находится микрофон. Существует следующие виды микрофонов:

  • Динамические
  • Конденсаторные
  • Ленточные

Обязательным является наличие в студии качественного конденсаторного микрофона, остальные типы могут пригодиться для специфических задач, например, микрофоны динамического типа бывают нужны при записи ударных инструментов

Микрофонный предусилитель.

Затем звук попадает в микрофонный предусилитель или преамп. Не стоит вычеркивать этот аппарат из списка необходимых для студии покупок , без него борьба за достойное соотношение сигнал/шум будет проиграна , не начавшись. Предусилители могут придавать звуку окраску, а могут не вносить в сигнал никаких изменений.

Микшерные консоли и контроллеры.

Далее на пути звукового сигнала стоит микшер. Надо оговориться, что сейчас также распространен вариант, когда роль пульта выполняет контроллер звуковой карты. В таком варианте сигнал сразу попадает на вход платы компьютера. Основное требование к пульту - удобство использования и минимум вносимых искажений в звук. Последнее относится и к звуковой карте. Чем меньше процент линейных и нелинейных искажений и лучше отношение уровня нужного сигнала к шуму, тем техника качественней.

Контроль результата.

Сигнал уже записан, но есть еще один необходимый этап - контроль. Его можно вести с помощью наушников или акустических мониторов. Выбор в пользу наушников стоит делать только при очень скудном бюджете и плохой конфигурации студии. В остальных случаях контроль результата записи будет адекватней при пользовании мониторами.

Представляя, какое влияние оказывает на звук определенная студийная аппаратура, можно открыть хорошую студию при умеренных вложениях.

Опубликовано: 03.08.2016
Опыт проведения осеннего бала
Осенний бал - традиционный праздник в каждом сельском доме культуры
Тенденции в дизайне интерьера квартир на 2013 год
Вся жизнь современного человека проходит под знаком моды
Читать другие статьи