Не только компании, которые отвечают за груз при перевозке, но и сами собственники должны понимать, что при транспортировке он может подвергаться различным рискам. Это касается утраты товарного вида, повреждения или уничтожения, частичной или даже полной утраты. И нужно принять как должное тот факт, что предусмотреть все возможные негативные обстоятельства просто невозможно. Чтобы обеспечить безопасность транспортировки, в том числе если это перевозка тяжеловесных грузов, необходимо воспользоваться универсальным и эффективным средством - страхованием груза.
Причем оформлять страховку может не только сам собственник, но также экспедитор или перевозчик. Договор на страхование, в котором оговариваются все страховые условия, заключается в любое время, но не позже, чем начнется грузоперевозка. В условиях страхового договора оговариваются все условия, при которых покрываются все риски, которые, кстати, связаны не только с самой транспортировкой, но и со всеми ее этапами, т.е. погрузкой, выгрузкой и хранением. Доставка из Китая по низким ценам тоже может быть застрахована.
О стоимости страхования, его видах и принципах
Стоимость перевозки негабаритных грузов и их страхование определяется рядом критериев. Самые важные из них представлены дальностью транспортировки, количеством производимых погрузок и разгрузок за период следования, видом перевозки и способом хранения, объемом, упаковкой и номенклатурой товара, наличием сопровождения и охраны.
А вот типы представлены следующими:
- Наземным страхованием. Это могут быть даже перевозки за пределы страны или внутри нее с помощью железнодорожного или автотранспорта.
- Воздушным страхованием. При транспортировке авиатранспортом.
- Страхованием перевозок на внутреннем водном и морском транспорте.
- Комбинированным видом.
- Страхованием почтовых отправлений.
Сама страховка, что соответствует международным правилам, осуществляется по одному из трех вариантов.
«Полная ответственность, т.е. за все риски»
Возмещение убытков производится страховой компанией по причине гибели, повреждения или полной утраты груза, которое произошло по тем причинам, которые не исключены условиями договора.
«Наступление ответственности за частную аварию»
Это те убытки, которые терпит собственник из-за тех обстоятельств, которые оговорены в договоре. Они представлены стихийными бедствиями, авариями и прочее.
«Ответственность по причине крушения»
Хотя варианты выглядят идентичными, отличие состоит в получении возмещения в случае полной гибели самого груза или его части. Убытки от повреждения компенсируются только вследствие столкновения, крушения, взрыва или пожара на транспорте.
Представитель Министерства обороны РФ по ВДВ полковник Александр Кучеренко доложил журналистам о том, что от командующего Воздушно-десантными войсками генерал-полковника Владимира Шаманова поступило предложение оснастить полевые части роботами, десантируемыми вместе десантниками