Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
В СУРГУТЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ НЕ ВЫДЕРЖИВАЮТ КОНКУРЕНЦИИ

В Сургуте в прошлом году появилось почти 165 тыс. кв. метров торговой площади. В основном это торгово-развлекательные центры современного формата. Маленькие бутики местных предпринимателей пустуют.
Едва ли кто-то поспорит с тем, что в минувшем ноябре в городе началась новая торговая эра, пишет `Сургутская трибуна`. Появились торгово-развлекательные комплексы, так полюбившиеся югорчанам во время поездок в российские города-миллионники. И если раньше сургутянам приходилось порой даже намеренно устраивать себе шопинг-туры, пытаясь отовариться на ближайшие полгода-год во время таких путешествий, то теперь ехать никуда особенно не нужно. Теперь и сургутяне могут на выходных вместе с детьми и супругами отправиться на покупательно-развлекательный досуг. Всю семью можно одеть в одном месте: и подешевле есть текстиль, и подороже. А в целом найти довольно бюджетную, но притом брендовую одежду и обувь для жителей Сургута теперь не головная боль.
Отныне, пожалуй, навсегда можно забыть про полюбившиеся нам в начале 2000-х небольшие торговые центры, пестреющие местными перекупщиками. Не стоит и говорить о вещевых рынках с их уличными палатками. Может, кто-то и ходит туда, но разве что по привычке или по незнанию лучшего предложения.
- По сути наши новые ТРЦ - это те же рынки, только цивилизованные, - говорит управляющий одного из магазинов в ТРЦ `Аура` Алексей Цай. - Если люди до сих пор ходят на тот же китайский рынок, им можно только посочувствовать. Тем, кто отоваривается в новых магазинах, преимущества продаваемых там товаров очевидны.
Если раньше покупателей в небольших ТЦ у дома было мало в будние дни, то теперь их нет и в выходные. Притом в `Ауре` и `Сити Молле` мы наблюдаем аншлаг. Владельцам маленьких бутиков с одеждой такие изменения понятны.
Делать покупки все семьей там многим нравится больше: одежду можно и маме, и папе, и ребенку найти. Тем более, там еще и развлечения есть, и кафе, - говорит продавец магазина в ТЦ `Борисовский` Людмила. - К нам заходят те, кто живет рядом, да и в основном женщины постарше. Здесь ведь у нас народу нет: можно померить одежду спокойно. От покупательниц слышала, что в этих торговых центрах с продавцом даже посоветоваться нельзя, ведут себя молодые девочки-консультантки высокомерно.
Покупатели постарше, привыкшие к магазинам старого формата, да и просто не тяготеющие к масштабным покупкам, скорее всего и останутся целевым сегментом маленьких бутиков.
- У нас есть свои постоянные клиенты, вот они и продолжают к нам ходить. И то, это те, кто живет рядом. А так, конечно, покупателей у нас намного меньше стало, - рассказывает Ирина, владелица бутика одежды в одном из ТЦ Сургута. - Мы стараемся завозить недорогую одежду, ориентируемся на материальный достаток наших покупателей. Те, у кого денег побольше, наверное, куда-нибудь в `Сибирь` ходят.
Закрывать свой магазин наша собеседница не собирается. Говорит, что перед пенсией начала заниматься этим делом для себя. Зарплаты мужа-нефтяника на жизнь хватает. А вот тем, для кого торговля одеждой и обувью не досуг, а основной источник дохода, сейчас тяжко приходится.
- `Пассаж` уже наполовину пустой, много кто разбежался, - делится наблюдениями владелец торгового центра Алексей. - В нашем торговом центре достаточно много компаний сферы услуг, и вот у них нет отбоя. В салоне красоты всегда хватает народа. Есть довольно востребованное кафе. В школе иностранных языков занимаются дети. И, конечно, жители соседних микрорайонов постоянно ходят в продуктовый супермаркет в нашем здании. У владельцев магазинов с одеждой дела, конечно, идут не так хорошо.
Бесполезными назвать небольшие торговые центры у дома, конечно, нельзя. Там и продукты купить можно, и лекарства, да и постричься или маникюр сделать, в конце концов. Более дешевая аренда также позволяет открывать там небольшие офисы. Остается, однако, факт, что одежду и обувь в таких магазинах покупать уже мало кто хочет. У местных торговцев, перекупивших одежду где-нибудь в Турции или Китае, и цены выше, и товарный вид - чего скрывать - хуже.
`Сургут вдруг резко стал модным`, шутят сейчас в соцсетях. Мы теперь знаем толк в брендах: хотим одеваться в сетевых магазинах известных марок, и при этом платить за такие вещи в два раза меньше, чем у перекупщиков. Наверное, это говорит о переходе горожан на новый потребительский уровень. Если в 1990-х из-за скудного предложения большинство из нас ходили на рынки, а потом стали ходить в торговые центры, то сейчас за покупками мы отправляемся в торгово-развлекательные комплексы с богатым предложением и качественной инфраструктурой.
- Маленькие магазины себя не изжили, они просто встретились с конкуренцией иного уровня. Всегда есть возможность открыть магазин лучше. Если предприниматель хочет остаться на рынке, ему нужно улучшать качество своей работы, - уверен Алексей Цай.
Последний тезис - самое очевидное решение для тех, кто с приходом нового вида торговли в город оказался невостребованным. Таковы законы бизнеса: прибыль получает тот, кто лучше работает, а покупатель, конечно, голосует рублем.

Производства легкой промышленности Источник: http://ugra-news.ru