Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
СОЗДАНА ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВАЯ СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ ВЗЛОМА, КОТОРУЮ БУДЕТ НЕВОЗМОЖНО ВЗЛОМАТЬ. В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ЭТА СИСТЕМА РАССЧИТАНА НА АВТОПРИЕМНИКИ...

Немецкой компании Robert Bosch GMBH удалось наконец разработать абсолютно надежную систему кодирования, которая позволяет защитить от кражи аппаратуру и оборудование (прежде всего автомобильные радиоприемники). Особенностью этой системы кодирования является то, что ее невозможно взломать потому, что взламывать то особо и нечего, так как секретный код непосредственно не хранится в памяти устройства.

Некоторые злоумышленники, специализирующиеся на автомобильных кражах, часто, вместо возни с автомобилем, интересуются дорогими приемниками и автомагнитолами, особенно с лазерными проигрывателями. Реализация их на рынке проще и безопаснее, нежели сбыт краденых авто, а цена хороших б/ушных приемников может превышать и сотню долларов.

В настоящее время для защиты от кражи производители снабжают автомобильные радиоприемники защитным кодом или шифром. Для этого в функционально связанной с радиоприемником памяти сохраняют секретный код, соответственно кодовую комбинацию. При вводе устройства в эксплуатацию или повторном вводе в эксплуатацию после временного отключения приемника от электропитания, секретный код необходимо вводить непосредственно в радиоприемник. Этот ввод производится либо вручную с помощью клавиш ввода на панели управления радиоприемника, либо с помощью вставляемой извне кодовой карточки. Процессор приемника сравнивает затем хранящийся в памяти секретный код с введенным кодом и при их совпадении разблокирует радиоприемник для свободного пользования им. Чем-то это похоже на ввод PIN-кода в сотовом телефоне после его выключения.

Но все эти ?навороты? безопасности уже давно обойдены взломщиками автомобилей. Дело в том, что заложенный в память радиоприемника секретный код можно сравнительно легко "взломать", то есть считать его. Аппаратура по взлому кода уже давно во всю используется злоумышленниками. Узнав код, считанный таким несанкционированным путем, взломщик или его подельник могут активизировать радиоприемник и перенастроить его для пользования посторонними лицами. В результате он становится доступным для продажи.

Немекой компанией Robert Bosch GMBH был разработан качественно более совершенный метод кодирования, который невозможно взломать даже чисто теоретически. Автор разработки Плумайер Йорг, пришел к выводу, что глупо пытаться совершенствовать саму систему защиты от взлома, поскольку рано или поздно в ней все равно найдут брешь. Поэтому, он решил пойти другим путем, а именно - создал такую систему кодирования, в которой сам код не закладывается в память устройства.

Это реализуется за счет того, что кодовую комбинацию формируют методом необратимого кодирования на основании присвоенной этой аппаратуре контрольной информации.

Такая технология защиты позволяет исключить в принципе возможность несанкционированного считывания указанной кодовой комбинации в преступных целях и несанкционированного ввода аппаратуры в эксплуатацию. В качестве методов необратимого кодирования используют, например, асимметричные методы, в частности так называемый РСА-метод (метод Райвеста-Шамира-Адлемана).

Данная система шифрования в итоге представляет собой что-то на подобие разорванной пополам денежной купюры, когда узнать полный ее номер можно только соединив со второй половинкой. В этой аналогии одна половинка ? это приемник в машине, а вторая ? ключ, который всегда находится у хозяина с собой.

Преимущество данной технологии заключается в ее высокой криптографической надежности и расшифровать закодированную асимметричным методом информацию можно только методом систематических проб (подбором электронного ключа) с такими чрезвычайно большими затратами по времени и объему вычислений, которые экономически никак не соизмеримы с получаемой выгодой от реализации краденного.

Эта технология вскоре может быть применена на всех бытовых устройствах, нуждающихся в защите, например, в сотовых телефонах. В перспективе она также может быть использована и на самих автомобилях, вместо поднадоевшей всем и громко воющей сигнализации, которая часто срабатывает даже от дождя или от потершейся о колесо кошки.

Компьютеры и оргтехника