Робототехника находит применение в большинстве сфер деятельности человека, не исключая и индустрию моды. Южнокорейская компания IMD Communications представила роботизированных манекенов, которые нагляднее демонстрируют одежду, чем традиционные неподвижные куклы.
Производитель подготовил три версии манекена, каждая из которых отличается своей манерой поведения и носит имя индийского божества. Модель Endrani описывается как женщина в возрасте за 30 лет, которая `излучает элегантность`, Dipani воплощает уверенность и креативность, а Marian, наиболее динамичная из трех, символизирует силу и свободу. Помимо очевидного преимущества привлекательных манер, подвижные конечности роботов-манекенов облегчают сотрудникам магазинов задачу о том, как их одевать и раздевать, с неподвижными фигурами это намного сложнее. На начальных этапах роботизированные манекены будут выставляться только в самых дорогих бутиках, в настоящее время проводится тестирование машин. Производитель изучает реакцию потребителей и проводит пилотные распродажи совместно с модными брендами, данный период завершится в феврале будущего года.
А первые роботизированные манекены появились, конечно, в Японии, их выпустила компания Flower Robotics, первая модель получила название Palette. И по сей день эта машина может быть взята напрокат на четыре дня за $3 тыс., а продается она за $50 тыс. Доступна также более компактная версия для демонстрации ювелирных изделий.
|