17 октября 2012 г., в 12.00, на Выборгском судостроительном заводе состоялась официальная церемония закладки ледокола.
ОАО `Выборгский судостроительный завод` приступает к строительству линейного дизель-электрического ледокола по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта. Судно способно преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. Его основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов. Срок сдачи готовых судов - май и октябрь 2015 года.
Ледокол проекта 21900М - двухпалубное судно неограниченного района плавания с двумя полноповоротными винторулевыми колонками и подруливающим устройством, которое оборудовано вертолетной площадкой. Технический проект ледокола был выполнен Центральным конструкторским бюро `Балтсудопроект` - подразделением Федерального государственного унитарного предприятия `Крыловский государственный научный центр`. Данный проект является модернизацией проекта 21900, технический и частично рабочий проекты которого также были выполнены ЦКБ `Балтсудопроект`. По проекту 21900 построены два ледокола: `Москва` и `Санкт-Петербург`.
По информации `Крыловского государственного научного центра`, в модернизированный проект внесены ряд изменений конструкции, в частности: вертолетная площадка перенесена в носовую часть судна, появилась возможность размещения спецперсонала, установлен грузовой кран увеличенной грузоподъёмность, увеличена мощность пропульсивного комплекса, усилены корпусные конструкции с целью снижения вибрации, подкрепления корпуса в районе ледового пояса, и винторулевые колонки соответствуют категории ледовых усилений Icebreaker7, вместо Icebreaker6, а также установлено оборудование и системы, обеспечивающие выполнение международных требований по ограничению вредных выбросов и обработке балласта.
Основные характеристики: Водоизмещение около 14000 т; Длина наибольшая - 119,8 м; Ширина наибольшая - 27,5 м; Расчётная осадка - 8,5 м; Дедвейт: 5340 тонн; Скорость хода на чистой воде - около 17,0 узлов; Ледопроходимость - 1,5 м; мощность пропульсивного комплекса около 17 МВт Мощность главных ДГ: 4х6750 КВт; Вертолетная площадка; Грузовой кран грузоподъемностью 25 т; Буксирная лебедка - тяговое усилие 120 т; Экипаж: 35 чел.; Спецперсонал - 22 чел.
Судно строится на класс РС: KM (*) Icebreaker6 [2] AUT1-ICS FF2 BWM EPP ECO HELIDECK Special purpose ship
По модернизированному проекту планируется построить три ледокола.
Как сообщалось ранее, ВСЗ 20 августа 2012 года начал резку металла для двух закладных секций линейного ледокола 16 МВт. В 2013 году планируется начать резку металла для второго ледокола 16 МВт. Срок сдачи ледоколов - май и октябрь 2015 года соответственно. Предполагается, что ледоколы будут работать в бассейне Балтийского моря.
Контракты на строительство четырех ледоколов - 25 МВт, 18 МВт и двух 16 МВт - общей стоимостью 20,4 млрд рублей подписаны между ОАО `Объединенная судостроительная корпорация` и ФГУП `Росморпорт` 2 декабря 2011 года. Два ледокола 16 МВт будут строиться на ВСЗ, еще два - на `Балтийском заводе` в Санкт-Петербурге.
`Выборгский судостроительный завод` специализируется на строительстве технических средств для освоения месторождений континентального шельфа, а также судов обеспечения морских платформ.
|