По данным профильного Комитета Союза машиностроителей России в январе - июле 2012 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, по большему количеству видов выпускаемой тракторной, сельскохозяйственной, коммунальной и дорожно-строительной техники произошел рост производства и в среднем составил 7,5%.
Наибольшую динамику роста за этот период показали: плуги (30,4%), кормоуборочные комбайны (28,1%), погрузчики универсальные сельскохозяйственного назначения (26,3%), тракторы на колесном ходу (23,3%).
С другой стороны, на половине ведущих предприятий отмечается снижение объемов производства: в частности на выпускающих тракторы на гусеничном ходу, сеялки, культиваторы, тракторы для трелевки леса, бульдозеры и трубоукладчики, автогрейдеры, строительные погрузчики.
Россия официально вступила во Всемирную торговую организацию и, как считает Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, существует опасность, что российские сельхозмашиностроители могут не выдержать ценовой конкуренции с иностранными производителями из-за снижения ввозных пошлин. Поэтому особенно важно принять упреждающие адаптационные меры законодательного характера по сокращению ввоза в страну подержанной сельскохозяйственной, дорожно-строительной и лесозаготовительной техники. В этой связи инициирован законопроект, предусматривающий безопасную утилизацию и введение утилизационного сбора на эти виды техники. Он позволит обновить парк подобных машин и создаст справедливые условия конкуренции на российском рынке для отечественных и зарубежных производителей в рамках ВТО.
Необходимо рассмотреть целый комплекс мер в интересах повышения конкурентоспособности отечественного машиностроения при минимальных затратах государственного бюджета. Среди них - совершенствование системы технических регламентов, направленных на создание заградительных барьеров от проникновения на внутренний рынок иностранной продукции с неприемлемыми для нас потребительскими характеристиками. Стимулирующие меры, направленные на смягчение налоговой нагрузки предприятий, обновляющих производственную базу, применяющих инновации, закупающих за рубежом не готовую продукцию, а средства и технологии ее производства. Совершенствование систем государственного заказа, установление государственного контроля цен на энергоносители.
|