Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
ПРОИЗВОДИТЕЛИ СЕЛЬХОЗТЕХНИКИ ИЗ РОССИИ И БЕЛАРУСИ МОГУТ ОБЪЕДИНИТЬ АКТИВЫ

КТЗ предложил Минпромторгу `рассмотреть возможность` создания `совместной российско-белорусской компании` по производству сельхозтехники `путем консолидации профильных активов концерна` с белорусскими Минским тракторным заводом и `Гомсельмашем` (производит в основном комбайны). Об этом говорится в письме вице-президента КТЗ Натальи Партасовой, направленном в ответ на запрос департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения министерства.

В письме подчеркивается `высокая степень заинтересованности` концерна в создании совместной компании, поскольку в структуре КТЗ есть саранский завод САРЭКС, который `уже специализируется на производстве из машинокомплектов МТЗ тракторной техники`. Кроме того, в КТЗ считают, что появление совместной компании позволит `оперативно урегулировать ситуацию`, связанную с `демпингом рынка` со стороны `товаропроводящей сети МТЗ`, а также расширить модельный ряд комбайнов КТЗ `за счет технологических решений` `Гомсельмаша`. В письме подчеркивается, что МТЗ и `Гомсельмаш` уже занимают `значительную долю` российского рынка (84% и 29% соответственно по итогам прошлого года), пишет `Коммерсантъ`.

`Идея создания совместной российско-белорусской компании по производству сельхозтехники обсуждалась в ходе встречи Дмитрия Медведева и Александра Лукашенко в июле, вполне логично, что Минпромторг направил запросы об этом `Ростсельмашу` и КТЗ`, - рассказывает источник в отрасли. Однако белорусское правительство говорило об альянсе `Ростсельмаша` и `Гомсельмаша`. Первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко говорил, что `идея зеркальна проекту объединения МАЗа и КамАЗа - деньгами не пахнет, идет речь о холдинговой компании, передаче ей пакета акций`. Источник в `Ростсельмаше` отметил, что предложения белорусской стороны в компании `всерьез не воспринимают`.

В `Гомсельмаше` сообщили, что `на уровне правительств России и Беларусь обсуждается именно возможность объединения с `Ростсельмашем`; о перспективах альянса с активами КТЗ на предприятии не знают. Источник, близкий к заводу, пояснил, что такой вариант `Гомсельмашу` неинтересен, поскольку основной актив КТЗ по производству комбайнов - Красноярский завод комбайнов - находится в сложном финансовом положении, передает ИА `Казах-Зерно`.

`Совместная российско-белорусская компания в первую очередь может быть нужна самому КТЗ, дальнейшая стратегия которого сейчас определяется`,- считает один из собеседников в отрасли. 100% акций концерна находятся в собственности ВЭБа - банк получил их в 2010 году под кредит 15 млрд руб. По данным источников, на конец прошлого года общий долг концерна составлял около 57 млрд руб. Сейчас концерном управляет менеджмент во главе с бывшим основным владельцем КТЗ Михаилом Болотиным. Вопрос о выборе нового менеджмента поднимался прошлой весной и вновь стал активно обсуждаться этим летом. Интерес к КТЗ проявляют государственный `Уралвагонзавод` и `Русские машины` Олега Дерипаски, но им нужны железнодорожные, военные и дорожно-строительные производства КТЗ.

`Сегмент сельхозтехники КТЗ встроить куда-либо сложнее всего, поэтому передать эти активы в совместную российско-белорусскую компанию интересно - как для нынешнего менеджмента, чтобы улучшить финансовую ситуацию в концерне, так и для ВЭБа`,- считает директор ассоциации `Росагромаш` Евгений Корчевой. Он отмечает, что САРЭКС до смены гендиректора `Росагролизинга` в 2010 году был эксклюзивным дистрибутором нескольких моделей МТЗ в России, однако `затем лишился этого эксклюзива`, после чего `финансовое положение предприятия ухудшилось`. При этом, отмечает господин Корчевой, `Гомсельмаш` `в последние годы фактически забрал долю Красноярского завода комбайнов на российском рынке`. Он добавляет, что `Ростсельмашу` объединение с белорусскими предприятиями действительно `неинтересно`, поскольку модельный ряд российского предприятия аналогичен таковому у `Гомсельмаша`, а мощностей `Ростсельмаша` хватит для того, чтобы поставлять свою технику на внутренний рынок и в страны Таможенного союза.

Технология металлов. Машиностроение. Приборостроение Источник: http://agro-trans.pulscen.ru