Премьер встретился с работниками угольной шахты `Комсомолец` прямо во время рабочего дня, в период пересменки. Шахтёры только что закончили работы под землёй и поднялись на поверхность на специальном шахтном лифте.
Один из шахтёров попросил Дмитрия Медведева объяснить, почему транспортировка угля дороже самого добываемого угля. Премьер рассказал, что этот вопрос поднимался на совещании по развитию железнодорожного транспорта, которое он провёл сегодня в поезде.
`Проблема в диспетчеризации вагонов. Я знаю об этой проблеме, один раз мне даже пришлось вмешаться по просьбе Амана Тулеева... Пока мы не наладили систему поставки вагонов`, - сказал глава правительства. Он объяснил, что основная масса вагонов принадлежит частным компаниям, которых в России насчитывается около 1,2 тыс. Компании очень маленькие, а диспетчеризация - на низком уровне. `Будем стараться эту тему регулировать, - заверил Дмитрий Медведев. - Потому что восточное направление у нас сильно развивается, там же основные потребители. Например, Китай, который ещё 30-40 лет будет оставаться рынком потребления угля. Перспективы в этой сфере приличные, надо внутри разобраться. Обязательно будем разбираться`.
Один из шахтёров в ходе общения с Дмитрием Медведевым попросил его оказать финансовую поддержку региону, для того чтобы достроить шоссе Кемерово-Ленинск-Кузнецкий. `Мы половину сделали, получается, 11 км ещё бы сделать`, - пояснил губернатор Кемеровской области Аман Тулеев, присутствовавший во время разговора. Глава правительства пообещал оказать поддержку.
Также сегодня премьер вместе с вице-премьером Александром Дворковичем, министром транспорта Максимом Соколовым, министром энергетики Александром Новаком и губернатором Кемеровской области Аманом Тулеевым спустился в угольную шахту `Листвяжная`. Члены правительства прошли необходимый инструктаж, переоделись в шахтёрские спецовки и на тягаче спустились в шахту. Путь до места добычи угля составляет 1,4 км и занимает приблизительно 20 минут.
|