Причем раскопки велись как открытым способом (здесь уже ликвидировали незаконные разрезы), так и подземным (на этой территории уже не в первый раз выявляют незаконные импровизированные шахты).
Кирка, молот и лопаты - таким был основной инвентарь угольных старателей. Каждое утро восемь местных жителей выходили на добычу угля в шахту, выкопанную собственными силами. Результат рукотворного труда представлял собой глубокую многометровую штольню, которая практически не имела каких-либо укреплений. `Черные копатели` работали на свой страх и риск - им ежеминутно угрожал обвал горной породы.
Специальным механизмом, собранным из старого мопедного колеса, веревки и ведра, добытое `черное золото` поднималось `на-гора`. После этого уголь также попадал на своего рода `обогатительную фабрику`, где работники нелегальной шахты вручную просеивали добытое топливо, отделяя крупные камни от мелких.
Полицейские задержали работников рано утром, когда они все как обычно явились на свои нелегальные рабочие места и принялись за дело. Когда на месте их кустарного промысла появились сотрудники полиции, углекопы попытались скрыться от них, нырнув в ствол своей `шахты`, однако их все равно обнаружили.
Как установили оперативники, ежедневно дедовскими дореволюционными методами `старатели` добывали около 2 тонн угля. Правда, подтвердить или опровергнуть эти слова сложно: никакой документации `черные копатели` не вели. Также полицейские установили и рынок сбыта незаконного добытого угля - все топливо `черные копатели` продавали местному населению. Низкая цена привлекала большое количество клиентов. Для вывоза угля `старатели` прибегали к услугам частных грузоперевозчиков.
Примечательно, что работали угольные кустари всего в одном километре от места, где несколько лет назад произошел обвал угольной массы, в результате которого погибли два человека, незаконно добывавшие уголь на полях той же бывшей шахты `Красный углекоп`.
В отношении каждого из задержанных полицейские составили административные протоколы по ст. 7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях `Пользование недрами без лицензии на пользование недрами`. Решение о мере наказания `черных углекопов` будет принимать мировой суд.
|