В Вене (Австрия) закончены климатические испытания первого вагона международного габарита RIC, построенного концерном Siemens совместно с Тверским вагоностроительным заводом (входит в состав ЗАО `Трансмашхолдинг`). Результаты проведенных испытаний подтвердили соответствие вагона заявленным характеристикам и безопасность его эксплуатации в условиях высоких и низких температур. Об этом сообщили в департаменте по внешним связям холдинга.
Испытания вагона модели 61-4476 проводились в климатической камере `Вена-Арсенал` - единственном в Европе испытательном комплексе такого типа. Устройство камеры позволяет тестировать любую технику, включая вагоны и самолеты, при температурных режимах от - 40?С до +50?С. Использование камеры дает уникальную возможность зафиксировать и оценить реакцию той или иной техники на смену температур при переходе из тепла в холод и наоборот.
В течение пяти суток специалисты ОАО `ТВЗ`, а также трех институтов, принимающих участие в испытаниях (Тверского института вагоностроения, Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожной гигиены и Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта), круглосуточно отслеживали показания приборов, отражающих ситуацию в камере, фиксировали изменения, обрабатывали данные, давали предварительную оценку. При этом впервые применялась разработанная ВНИИЖГ методика проведения климатических испытаний - как зимних, так и летних - в стационарных условиях. Испытания прошли успешно, заданные режимы были выдержаны и характеристики вагона полностью подтверждены.
В ближайшее время вагоны RIC прибудут в Россию для проведения приёмочных и сертификационных испытаний. Планируется, что они должны быть полностью завершены к октябрю текущего года. Первые поставки вагонов RIC на российские железные дороги запланированы уже в 2012 году, а до конца 2014 года будет изготовлено 200 новых международных вагонов.
Вагоны габарита RIC (Reglamento Internazionale delle Carrozze) предназначены для эксплуатации в международном сообщении. Они соответствуют и российским и европейским требованиям эксплуатации вагонов, а также всем международным требованиям, касающимся санитарных норм, экологических показателей, комфорта пассажиров, пожарной безопасности, безопасности движения и т.д. Вагоны рассчитаны на использование пяти различных напряжений, применяемых в электросетях на железных дорогах России и других стран Европы. Строительство вагонов, предназначенных для международных пассажирских перевозок, ведется по заказу ОАО `РЖД`.
|