Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
ВСТУПЛЕНИЕ РОССИИ В ВТО ПРИВЕДЕТ К СПАДУ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Торгово-промышленная палата РФ серьезно обеспокоена такой ситуацией и предлагает консолидировать усилия бизнес-сообщества. Член Российского союза производителей одежды, член Союза дизайнеров России, генеральный директор швейного предприятия Liksty Лия Кулишова рассказала корреспонденту ТПП-Информ о том, к чему готовятся швейники.

- Каковы производственные итоги легкой промышленности в 2011 году и что показал I квартал 2012 года?

- Несмотря на продолжающийся подъем экономики, промышленное производство выросло, но меньше чем в 2010 году - только на 4,7% против 8,2%. Самые низкие индексы к соответствующему периоду 1991 года у текстильного, швейного и мехового производства (25,1%), у производителей кожи, обуви и изделий из кожи (34,4%).

Текстильное, швейное и меховое производства выросли в 2011 году на 2,6%. При этом текстильное производство сократилось на 3,2%, а швейное увеличилось на 7,2%.

- Основной причиной падения российского производства все называют импорт одежды, обуви, текстиля. Какова статистика на этот счет?

- Лучше любых слов говорят цифры статистики. Мы наблюдаем рост экспорта одежды из текстиля по сравнению с 2009 годом. За 9 месяцев 2011 года поставлено на сумму 75,7 млн долларов. Более половины поставлено в Австрию (38,3%) и Беларусь (13,4%). Только в эти две страны вырос экспорт, именно это и повлияло на общий показатель.

На первый взгляд, все замечательно. Но если сравнить объемы завезенного, охватывает легкий шок. Так, за те же 9 месяцев 2011 года импортировано одежды из тканей на сумму 2894,1 млн долларов. Объем импорта превышает экспорт на 2818,4 млн долларов. Самый большой поставщик - Китай (1481,2 млн долларов). Как видим, наши покупателя являются инвесторами китайской швейной промышленности.

- Как швейники начали этот год?

- К сожалению, индекс текстильного и швейного производства за I квартал показал падение и составил 93,2%. По отдельным позициям произошел рост. Так, в текстильном производстве увеличился выпуск натуральных шелковых и льняных тканей, нетканых материалов и ленточных отделочных. Швейники увеличили выпуск женских платьев и сарафанов, костюмов, головных уборов.

- Каков же порядок снижения ввозных пошлин?

- Прежде всего следует отметить, что ввозные пошлины не будут полностью обнулены. К примеру, уменьшатся ввозные пошлины на ткани шелковые с 5 до 3%, шерстяные и хлопчатобумажные - с 15 до 10%. Предусмотрено уменьшение ввозных пошлин и на одежду. При этом если раньше устанавливалась и абсолютная величина пошлины, например, на детскую одежду - 20%, предусматривалась также пошлина и за килограммы (на детскую одежду - 2-3 евро за кг). Нередки были случаи, когда применялись обе пошлины. Теперь пошлина на детскую одежду будет установлена только за килограмм - 1,3 евро. Остается ввозная пошлина на обувь 0,34-1,5 евро за пару, ранее было 2 евро за пару. По одежде для взрослых она уменьшается с 20%, но не менее 2-3 евро за килограмм, до 15%, но не менее 1,88-2,25 евро за килограмм.

Для увеличения выпуска отечественных шерстяных тканей снижается ввозная пошлина на шерсть с 5 до 3%, а на необработанные шкуры и краст вводится пошлина 5%. По всем позициям установлен переходный период от 1 года до 4 лет.

С одной стороны, швейники, казалось бы, могут радоваться снижению пошлин на ткани, ведь большинство изделий мы шьем из импортного материала. Но радости нет, так как в конечном итоге гибель текстильной промышленности тянет за собой и швейную.

- А как Минпромторг России оценивает перспективы отраслей легкой промышленности?

- По оценкам министерства, из-за снижения пошлин на обувь потери составят 1,2 млрд рублей, на одежду - 0,7 млрд рублей, на трикотаж и текстиль - 0,5 млрд рублей. Таким образом суммарные потери превысят 2 млрд рублей.

Минпромторг ожидает падения объемов производства на 5-10%, снижения цен на российскую продукцию на 14-15%, сокращения доли российской продукции на внутреннем рынке до 10-15%. В связи с перечисленными фактами возможен перенос или закрытие производств. Последнее может привести к сокращению численности работающих на 25-30%. Как видим, прогноз Минпромторга не вселяет оптимизма.

Теперь перед нами стоит задача не просто выжить. Нам необходимо менять маркетинговую политику продвижения бренда, оптимизировать затраты. Задача же российского государства - оказывать содействие в популяризации российских брендов, как это делается за рубежом. Кроме того, мы просим оказать содействие в приобретении или в долгосрочной аренде производственных помещений тем швейникам, которые открыли производства после массовой приватизации фабрик.

Производства легкой промышленности Источник: http://tpp-inform.ru