Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
РЫНОК ПРОМО-ТЕКСТИЛЯ В РОССИИ

Сейчас, когда солнечные дни уже окончательно отвоевали свои права у когда-то прошедшей весны, самое время поговорить о текстиле.

Рынок промо-текстиля в нашей стране ассоциируется в основном с футболками, причем не самого лучшего качества. И это при всем многообразии текстиля! В чем же главная проблема этого сегмента рынка?

С одной стороны, общая тенденция проблематики общая для всей отрасли. Необученные клиенты заказывают самый дешевый товар, не задумываясь о качестве текстиля. Отчасти в этом виновата и сравнительная юность рынка. Но нельзя забывать о том, что кто-то и как-то все-таки должен заниматься обучением клиентов и рекламных агентств. Сувенир.Сегмент.Ру уже поднимал эту тему для обсуждения, однако никто так и не пришел к окончательному выводу: кто и как должен учить. Но в самом деле, не самообучением же заниматься тем, кто заказывает, скажем, футболки раз в три года, при этом единственным условием для них является цвет, но даже не цена или качество. Просто если клиенту не объяснить о разнице между футболками за 100 рублей и за 200 - глядишь, они начнут заказывать те, что подороже.

Почему текстиль не становится более популярным в качестве инструмента продвижения? Во-первых, многие обыватели `наелись` некачественных футболок в прошлых десятилетиях и не представляют о существовании приятных на ощупь материалов, которые будут использоваться конечным потребителем в дальнейшим не только для того, чтобы картошку на участке выкапывать.

Во-вторых, большинство заказчиков не знают, что текстиль `под нанесение` делается отдельно, имеет различную плотности и разные потребительские качества. И что `растягивается до немыслимых размеров` только самый дешевый и некачественный товар. Для сравнения редакция Сувенир.Сегмент.Ру может привести один пример: у нас в наличии есть футболки различных брендов, представляемых на рынке. Может быть, выборка у нас не 100%, однако мы стараемся отбирать хотя бы самых ярких представителей на рынке для независимой оценки. Так вот, из нашего исследования, скажем так, `в домашних условиях`, следует, что есть промо футболки, которые буквально один раз постирал - и отправил максимум в качестве половой тряпки в гараж. А есть такие, у которых и нанесение цело, и выглядят они симпатично до сих пор, хотя их срок службы уже должен был подойти к концу.

Отсюда следует вывод: несмотря на адекватный внешний вид и первых, и вторых футболок изначально, выигрывают и действительно работают только вторые. Потому что только они доносят свое сообщение много месяцев и в хорошем качестве.

С другой стороны, нельзя забывать и об отдельной проблеме, которая достойна самостоятельного обзора. Это - нанесение. Нанесение на различный текстиль требует отдельного технологического процесса, определенных затрат и своих оговорок, о которых, опять же, забывают заказчики, гоняясь за дешевизной.

Особняком в этой теме стоит дорогой текстиль, который в России (пока) мало кому удается продавать. Форменная одежда еще не прижилась, а не бюджетные, но классные, скажем, ветровки, дарить еще не научились. Но будем надеяться, что уже не за горами тот светлый день, когда текстиль будут покупать разный: и дорогой, и дешевый; и для промо акций, и для формы собственных сотрудников.

Производства легкой промышленности Источник: www.suvenir.segment.ru