Предположим, что нашелся в России инвестор, который все-таки решил создать российский Модный Дом. С чем он столкнется?
Прежде всего, с отсутствием российских тканей - российская текстильная промышленность была `убита` как класс. Текстиль, который сейчас производится в России, годится только на пододеяльники, скатерти (в основном, среднего качества и плотности переплетения, и, почему-то обязательно с рисунком), форму для полиции. Напрасно надеяться на то, что стильная женщина наденет на себя одежду из российской ткани, какой бы гениальный дизайн эта одежда ни имела. Позже мы будем говорить о неудачных попытках государственных программ `возрождения` российской текстильной промышленности. Здесь только констатируем - для модной одежды российских тканей в 99% - нет. Далее, практически полное отсутствие российской фурнитуры: и пуговицы, и кнопки, и тесьму, и сотни других мелочей, абсолютно необходимых для модной одежды, придется закупать за рубежом или платить втридорога российским перекупщикам.
Российские дизайнерские марки на российском рынке - это притесняемое меньшинство. До последнего времени для того, чтобы продавать произведенную в России одежду на российском рынке, марке приходилось маскироваться под итальянскую, французскую или любую другую. Все что угодно, только не российское.
Два слова о рознице. Предположим, удалось создать модную российскую одежду под российской маркой. Встанет вопрос: где ее реализовывать? В России нет ни одной действующей розничной сети федерального уровня, как, например, Debenhams в Европе или Macys в США. Российские бутики - это микс переднего края моды (для элиты по баснословным ценам) и `стоковых` магазинов европейских марок, которые, тем не менее, стоковыми себя не позиционируют. Ни в первых, ни во вторых продавать свою одежду российский Модный Дом не сможет. Уже перечисленное рисует не радужную картину. И это далеко не полный список причин `не возникновения` российских модных домов.
|