ЕПК совместно с Ассоциацией производителей подшипников РФ приняли участие в общем собрании членов НП `ОПЖТ`.
Участники мероприятия продолжили тему, озвученную накануне ЕПК на форуме научной мысли в области стандартизации: документам, регламентирующим вступление России в ВТО, требуется глубокая экспертная редакция машиностроителей. Один из ключевых рисков российского машиностроения в ВТО - волна контрафактной продукции, которая может хлынуть на рынок. На эту тему сегодня высказались все выступающие на собрании Объединения производителей железнодорожной техники.
Старший вице-президент ОАО `РЖД` Валентин Гапанович отметил: `Мы внимательно рассматривали вопросы принятия регламентов и разработки стандартов, регулирующих вопросы железнодорожного машиностроения на пространстве Таможенного союза, анализировали вопрос вероятности появления на пространстве Таможенного союза контрафактной продукции`. По мнению многих участников мероприятия, эта вероятность высока.
`Мы не могли не отреагировать на вступление России в ВТО, - продолжил Валентин Гапанович, - НП `ОПЖТ` будет на совещании в Минэкономразвития, которое будет посвящено рискам вступления в ВТО в области машиностроения. Свою позицию по рискам вступления в ВТО от транспортного машиностроения мы там выскажем`.
Тему контрафакта продолжил руководитель Совета по техрегулированию и стандартизации при Минпромторге России Андрей Лоцманов: `Впервые введена ответственность за невыполнение требований технических регламентов. Это очень важно. 10 лет после отмены закона о сертификации такой ответственности не было. Очень важно, что введена ответственность за недобросовестную сертификацию и выдачу фальшивых сертификатов. Этого тоже до сих пор не было. И это послужило плодородной почвой для процветания фальсификата, контрафакта во всех отраслях. Дело в том, что контрафактная продукция убивает не только нас и наших детей, она убивает экономику страны. Потому что добросовестный производитель, добросовестный сертификационный центр, не может конкурировать с фальсификатом: себестоимость меньше у фальсификаторов в сотни, а то и в тысячи раз`.
`Пока мы не будем бороться с фальсификацией, наша система работать не будет, тем более конкурировать`, - считает Андрей Лоцманов.
Еще один из существенных рисков обозначил председатель Ассоциации производителей подшипников РФ Александр Москаленко - это поток продукции со стороны западных производителей. Он объяснил, что иностранные производители, в результате вступления в ВТО, окажутся на нашем рынке и будут себя комфортно чувствовать, а `какие-то дополнительные дивиденды российская сторона на рынках Европы не получит, потому что мы будем очень долгое время пытаться соответствовать западным требованиям, регламентам и стандартам`.
|