Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
НОВЫЕ РЕЛЬСЫ ДЛЯ МЕТАЛЛУРГИИ КУЗБАССА

К концу этого года металлурги Новокузнецка планируют осуществить проект, который станет новым словом в российской рельсопрокатной промышленности и позволит заметно ускорить темпы экономического роста не только в Кузбассе, но и во всей России. Сейчас металлурги получают новое оборудование и, в рамках программы промышленной модернизации, уже в этом году будет выпущена первая партия высокопрочных рельсов стометровой длины. Продукция, которая позволит значительно ускорить железнодорожные перевозки, еще только в планах, а заказы на нее уже есть. С ходом строительства сегодня познакомился заместитель губернатора по промышленности Сергей Кузнецов.
К реконструкции рельсобалочного производства металлурги приступили около полутора лет назад. Задача была не простая перевести на новые технологии целое предприятие, по возможности, не снижая объемов выпускаемой продукции. Сегоня строительные работы одновременно ведутся на разных площадках. Ведь заготовку нужно нагреть, прокатать, охладить и уже готовый рельс проверить на качество. Для каждого из этапов необходим целый комплекс оборудования.
`Здесь главная задача этого комплекса получить прямолинейность этого стометрового рельса. Отклонения там почти нулевые`.
Кузнецкие металлурги всегда были первопроходцами, в свое время они первыми в стране освоили производство рельсов для метро, трамвайные пути и сегоня в России производят только здесь. А пройдет еще немного времени, и в распоряжение железнодорожников поступят новые рельсы стометровой длины. Они нужны для прокладки высокоскоростных магистралей.
Алексей Юрьев, управляющий директор металлургического предприятия: `Я думаю, что первая стометровка будет уже в ноябре-декабре этого года. По крайней мере, нам бы очень хотелось к концу года освоить этот новый вид продукции`.
Сергей Кузнецов заместитель губернатора КО: `Это производство, комплекс производств, будет единственный в мире, способный делать весь комплекс рельс. Для метро, трамвайных путей, для скоростных железных дорог. И это действительно будет гордость Кузбасса и гордость нашей промышленности`.
Весь инвестиционный проект по реконструкции рельсобалочного производства оценивается в 400 миллионов евро. С запуском его в работу Россия войдет в пятерку мировых стран, имеющих на вооружении подобную технологию.

Технология металлов. Машиностроение. Приборостроение Источник: www.tehnoprogress.ru