С 11 по 14 января в выставочном центре Messe Frankfurt проходила выставка Heimtextil - 2012 (см. `Выставка Heimtextil - 2012` от 29.12.2011), крупнейший международный смотр в своей области. Выставочные павильоны вместили 2634 участников из 61 страны, а также около 7000 посетителей. Вниманию последних были представлены текстиль, отделочные материалы, солнцезащитные системы, аксессуары и многое другое.
По словам экспертов выставки, особым вниманием в этот раз пользовался павильон, посвящённый обоям, где фабрики и компании-производители порадовали большим количеством новинок. Кроме того, именно на Heimtextil был дан старт `обойной` передвижной выставке Wallpaper on Tour 2012, которая позже отправится в тур по немецким городам и весям.
Большое внимание уделяется поддержке не только уже состоявшихся, но и `завтрашних профессионалов` - начинающих дизайнеров, студентов профильных учебных заведений. Организаторы выставки не только предложили насыщенную программу мастер-классов и лекций, но и организовали специальную премию Young Contract Creations Award Upholstery за лучший вариант обивки для мягкой мебели. Помимо этого на выставке уже в девятый раз вручали премию Innovation Award Architecture Textile Object, посвящённую наиболее интересным и рациональным решениям для организации пространства помещения, где основным материалом выступает, конечно, текстиль.
Кроме того, интерес на выставке представляли тематические экспозиции - например, выставка `зелёного` дизайна Green Exhibition - let it grow!, подготовленная креативной командой из Нидерландов Stijlinstituut Amsterdam; совместный проект с франкфуртским институтом моды (Frankfurt School for Apparel and Fashion); экспериментальная выставка студенческих работ Campus.
Традиционно состоялась и вневыставочная программа Heimtextil goes City, согласно которой новинки выставки отправились `позировать` в разных точках города - магазинах, шоу-румах, галереях и пр.
Как было обещано, на выставке назвали основные тренды грядущего сезона 2012 / 2013:
Colour Riot (`Буйство цвета`) - любые ограничения на использование цвета и света снимаются, применяются глянцевые материалы, струящиеся ткани, подчёркивающие блеск монохромных цветов, радужные переливы. В чести принцип вторичной переработки. Из узоров котируются геометрические мотивы, графика, широкие полосы, использование фотографий и продуктов цифрового дизайна.
Dark Lux (`Тёмный люкс`) - используются `ночные` цвета, особенно эффектные на глянцевых, блестящих, прорезиненных поверхностях, а также в меховых и кожаных изделиях. В качестве акцентных предлагаются оттенки золота и шампань металлик.
Craft Industry (`Кустарное производство`) - сочетание традиций ремесла и современных технологий. Тёплые цвета, `заимствованные` у природных ландшафтов, контрастируют с `промышленными` оттенками угля металлик, старого золота и меди. Неоднородные текстуры, искусственное состаривание, техника пэчворк - также приметы этой тенденции.
Split Clarity (`Расколотая ясность`) - чем меньше, тем лучше. Простота, функциональность, лаконичность. Основной упор идёт на использование передовых технологий, высокое качество, экологичность. Декоративность достигается игрой света и тени - в этом помогают материалы: металл, стекло (и другие полупрозрачные материалы). Минимализм можно разбавить каким-то одним выразительным оттенком.
|