Вагоны сопровождения специального подвижного состава моделей 61-4483 и 61-4484 разработаны и изготовлены на Тверском вагоностроительном заводе по заказу Департамента путей ОАО `Российские железные дороги` в 2011 году. Первая партия из шести вагонов модели 61-4483 отправлена заказчику 24 ноября, а вторая партия из двенадцати вагонов модели 61-4484 - 30 ноября.
Вагоны сопровождения специального подвижного состава (СПС) предназначены для эксплуатации в составе грузовых поездов на участках колеи 1520 мм, независимо от того, электрифицирован или неэлектрифицирован данный участок железной дороги. Они используются для размещения поездной охраны или бригады ремонтников из 4, 6 или 8 человек, обеспечивая им комфортные условия для труда и отдыха. Вагоны оборудованы системами рабочего и аварийного освещения, пожаротушения, водоснабжения, отопления и кондиционирования воздуха. В них предусмотрены двух- и четырехместные купе, мастерская, бытовое помещение с душем и системой горячего водоснабжения, туалет, кладовая-сушилка для одежды и кухня-столовая, оборудованная современной бытовой техникой: холодильником, электроплитой, микроволновой печью. В вагонах СПС предусмотрено также энергоснабжение от бортовой дизель-генераторной установки, позволяющее обеспечивать автономное существование вагона и использование его для работы в различных климатических условиях. Вагон модели 61-4483, предназначенный для сопровождения хоппер-дозаторных поездов, помимо всего выше обозначенного оборудован еще и дизель-компрессором, который используется во время автоматизированной разгрузки вагонов. То есть вагоны СПС оснащены всем необходимым для того, чтобы условия работы и проживания бригад железнодорожников соответствовали требованиям ХХI века.
Реальная потребность в вагонах СПС на российских железных дорогах весьма высока - в настоящее время в качестве вагонов сопровождения эксплуатируется порядка 8,5 тысяч единиц техники, которая представляет собой отслужившие своей срок пассажирские вагоны, приспособленные для этой цели в ходе капитально-восстановительного ремонта. Согласно заключенным договорам до конца года Тверской вагоностроительный завод передаст ОАО `РЖД` в общей сложности 43 вагона сопровождения специального подвижного состава.
|