По данным профильного Комитета Союза машиностроителей России в январе - октябре 2011 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличение производства по выпуску продукции в рассматриваемых секторах машиностроения в среднем составило 44,5%.
Рост достигнут практически по всем видам курируемых секторов машиностроительного комплекса, кроме экскаваторов.
Наилучшую динамику за этот период показали: трелевочные тракторы, колесные тракторы, плуги (в 2,2 раза), бульдозеры и трубоукладчики (в 2,1 раза). Снижение производства по экскаваторам в январе - октябре с.г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 2,6%.
По состоянию на 1 ноября 2011 года общее количество неотгруженной техники увеличилось на 132 штуки и составило 8554 единицы. Это связано с тем, что динамика отгрузки по большинству наименований выпускаемых машин отстает от производства.
Большая часть неотгруженной техники (6343 единицы или 74,2%) приходится на зерно-, кормоуборочные комбайны и прицепную сельскохозяйственную технику (3945 единиц - 46,1%), тракторы (2398 штук - 28,0%). Председатель Союза машиностроителей России С.В. Чемезов выступая на совместном заседании Бюро Центрального совета и Бюро Правления Союза машиностроителей России на тему: `Союз машиностроителей России и Общероссийский народный фронт: задачи по формированию государственной промышленной политики`, особое внимание обратил на актуальность вопроса о принятии Закона о промышленной политике: `Необходимость государственной промышленной политики для представителей реального сектора экономики очевидна`. Об этом лидер крупнейшей российской организации заявил на майском съезде Союза машиностроителей России. В своем выступлении он также жестко констатировал, что машиностроительное сообщество будет добиваться ее формирования и принятия в виде закона в рамках деятельности Общероссийского народного фронта.
Выступая на совещании межфракционного депутатского объединения `Наука и высокие технологии` член Комитета Государственной думы по науке и наукоемким технологиям Жорес Алферов отметил, что `сегодня нет более важной задачи для страны, чем возрождение промышленности в целом и промышленности высоких технологий в частности. Мы потеряли 20 лет. А в это время во всем мире шло бурное развитие новейших технологий. Сейчас перед страной стоит необычайно сложная задача. Как выйти на современный уровень? Возможно ли это? Сложно, но нам в Государственной Думе надо думать, каким образом законодательное сопровождение должно развивать научные исследования, научно-технический прогресс`.
Пока российская машиностроительная и научная элита поднимают вопрос о возрождении промышленности, а российские производители наращивают темпы развития, почти преодолев и оправивших от последствий мировой рецессии 2009 года, эксперты МВФ в одном из своих последних докладов констатируют ослабление глобальной экономической активности, усиливающуюся `неровность` макроэкономического ландшафта и потерю уверенности участников глобального рынка. Как это будет сказываться на отечественном производителе? Какие меры будут приниматься? - вопросы, на которые еще нужно получить ответы. Более полная информация по ситуации на рынке тракторной техники представлена в ежемесячном информационно-аналитическом бюллетене профильного Комитета при Бюро Центрального Совета `Союза машиностроителей России`.
|