Вчера на территории завода `Москвич`, которая в последние годы практически не использовалась для производства, заработал уникальный проект по созданию современных тканей для композитных материалов на основе углеродного волокна.
Старт новому инновационному предприятию дали председатель правления ОАО `Роснано` Анатолий Чубайс и мэр Москвы Сергей Собянин. Как подчеркнул столичный градоначальник, это уникальное производство - будущее промышленности Москвы.
На первый взгляд ЗАО `Препрег - современные композитные материалы` похож на ткацкий цех. Однако полотно, которое они создают, предназначено не для легкой промышленности. `Материал, который изготавливается, способен совершить революцию в авиастроении`, - считает Анатолий Чубайс. Руководитель филиала N1 ЗАО `Препрег` Татьяна Иванова рассказала `РГ`, что на их станках производят ткани из углеродных нитей. Они очень легкие, но прочнее стали. Затем на основе этих тканей - препрегов, пропитанных специальных смолой, производятся композитные материалы, применять которые можно в самых разных областях: авиастроении, ракетостроении, машиностроении и даже в медицине - при производстве ортопедических изделий и протезов. Кирилл Васильев, коммерческий директор холдинга `Композит`, в который входит и новое предприятие, подчеркнул , что открытое производство уникально не только для Москвы, но и для России в целом. `Такого современного оборудования, как на `Препреге`, больше нет ни у кого, - отметил Васильев. - Это позволяет нам выйти с нашей продукцией на мировой рынок и смело конкурировать с европейскими и азиатскими производителями`. Производство уже загружено. Рабочие трудятся в две смены. Есть и заказчики. `Производство не работает на склад, оно опирается на реальный спрос`, - уверен заммэра по экономическим вопросам Андрей Шаронов. В частности, достигнута договоренность с Российской авиастроительной компанией об использовании препрегов при строительстве гражданской и военной авиатехники. Столичные власти обещают помочь получить заказы от строительного комплекса, транспортных предприятий, дорожно-эксплутационных предприятий.
`Есть еще один большой положительный момент в сегодняшнем событии, - говорит Шаронов. - Наконец-то ожил `Москвич`. Москва, начиная с 2007 года, вкладывала сюда большие деньги, но ничего не происходило. И вот появилась первая ласточка. Думаю, вслед за ней появятся и другие. Сегодня был дан старт развитию всего комплекса бывшего завода `Москвич`.
|