Начальник отдела рекламы ОАО `Могилевский текстиль` Юлия Антоненко, демонстрируя качества новой ткани, пролила на нее воду. И влага сбежала, нисколько не намочив нитяную основу.
- Все дело в специальной обработке и нанесении ламинированного мембранного покрытия на материал, - объяснила она. - При этом образуется ткань, в одежде из которой можно выдержать холод до минус 40 градусов. Она не промокнет в снегу и воде, потому что размер пор ее в 20 тысяч раз меньше размера молекулы воды. При этом тело человека в ней не `задыхается`, поскольку ткань легко пропускает пар. Для военных или военизированных структур такое обмундирование просто необходимо.
- При выборе ткани для пошива обмундирования для бойцов спецназа важно учитывать всю сложность условий их службы. Одежда - немаловажный фактор, обеспечивающий комфорт в работе, а нередко и ее результат. Ткани такой степени защиты до сих пор в Беларуси не было, - говорит о новом изделии могилевских текстильщиков начальник вещевого управления Министерства обороны Вячеслав Шитиков.
Новинку могилевчан по достоинству оценили и на Международном конкурсе `Лучшая ткань 2012 года` в Москве, где она оказалась в числе победителей.
Не одежда - защитная оболочка
`Моготекс` к военной промышленности отношения не имеет. Но с силовыми структурами связан давно. Из ткани, изготовленной здесь, пошита форма не только белорусских военных, милиционеров, эмчеэсовцев, но и их российских коллег. Теперь же инновационные технологии, позволившие выпустить продукцию совершенно иных качеств и свойств, ставит это сотрудничество на новый уровень. Новинкой заинтересовались руководители газовой отрасли, химики, сотрудники МЧС, атомно-энергетической отрасли - все те, кому по условиям работы нужна не просто одежда, а самая настоящая защитная оболочка с уникальными технологическими свойствами.
- Сегодня мы производим около 30 миллионов погонных метров тканей специального назначения в год, - не без гордости замечает генеральный директор `Моготекса` Виктор Матиевич. - Почти 70 процентов этого объема идет на экспорт. Ежегодно мы выпускаем новинки, которые способствуют эволюции защитных свойств тканей вслед за усложнением условий, в которых они используются. Готовы удовлетворить запросы практически каждого потребителя: от крупной корпорации до рядового покупателя.
И в огне не горит
Чтобы читателю стало более понятно, приведем лишь один пример.
Заинтересовавшись новой тканью, `Газпром` высказал производителю желание сделать ее и антистатичной. Дело в том, что при работе с газом от статического электричества, которое может накапливаться в одежде, существует вероятность воспламенения. Поэтому просьба выглядела весьма правомерной. И на ткацкой фабрике предприятия ее удовлетворили, введя в ткань специальную нить, служащую своеобразным заземлением.
Среди разработок технологов `Моготекса` есть и специальная негорючая ткань. Костюм, сшитый из нее, в течение полуминуты выдерживает пламя.
- Материал с такими характеристиками нужен не только огнеборцам, - включается в беседу заместитель начальника управления маркетинга Дмитрий Кастрица. - По статистике большое количество пожаров происходит по причине курения в постели. И если постельное белье сшить из негорючей ткани, то, думается, таких трагедий станет намного меньше.
Невоспламеняющиеся шторы, портьеры в семьях, где есть маленькие дети, в домах, где живут старики, тоже способны предотвратить огненную беду. Наверняка предложения `Моготекса` заинтересуют специалистов МЧС и `Беллегпрома`, которые совместно работают над этой проблемой.
Инновации оправдывают инвестиции
И все эти инновационные решения - результат кардинального технического переоснащения, которое началось на предприятии пять лет назад. В первые годы в него вкладывалось по 8-9 млрд рублей собственных средств. Но оказалось, что такими темпами за мировым прогрессом не угнаться. Поэтому три года назад при поддержке государства ОАО `Могилевский текстиль` в виде льготных кредитов вложил в модернизацию 54 млрд рублей. Это позволило осуществить самый настоящий инновационный прорыв, в результате которого и появились эти новые уникальные по потребительским свойствам изделия.
- Успехи не могут не радовать, - продолжает генеральный директор `Моготекса` Виктор Матиевич. - Но главное, пожалуй, то, что довольствоваться достигнутым мы не собираемся. Уже подготовлен бизнес-план второго этапа инвестиционной программы. Объем капиталовложений по нему оценивается примерно в 14 миллионов евро. Если все запланированное удастся воплотить в жизнь, предприятие станет одним из самых современных в Европе.
|