На Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав ЗАО `Трансмашхолдинг`) завершено производство пассажирского электровоза переменного тока ЭП1М N 700, созданного по заказу ОАО `Российские железные дороги`. До конца года завод выпустит еще 7 локомотивов этой серии. Об этом сообщили в Департаменте по связям с общественностью холдинга. Локомотив ЭП1М N700 будет приписан к депо Россошь Юго-Восточной железной дороги.
Электровозы серии ЭП1М выпускают на НЭВЗе с 2007 года, заменив в производстве локомотивы ЭП1. На железных дорогах России ЭП1М заменяет прежде всего электровозы серии ЧС4, которые приобретались в 1963 - 1972 годах в Чехословакии.
В отличие от электровозов предыдущих серий, на современный локомотив устанавливается модульная кабина машиниста, отвечающая всем современным требованиям эргономики и норм безопасности. Лобовое и боковое остекление кабины оборудуется электрообогревом. Система микроклимата обеспечивает эффективное отопление и охлаждение кабины, создавая комфортные условия труда для локомотивной бригады. В конструкции электровоза применена система УСАВП (универсальная система автоведения электровозов пассажирского электропоезда), позволяющая вести поезд по заданному режиму с учетом параметров путевой структуры. Система управления позволяет машинисту при необходимости вести локомотив без помощника.
Начиная с ?696 было изменено цветовое оформление электровозов ЭП1М. С учетом требований заказчика, ОАО `РЖД`, принят дизайн, соответствующий корпоративному стилю компании. Если прежде основным цветом, в который электровозы окрашивались на предприятии, был голубой, то отныне преобладающими стали серый и красный.
Электровозы серии ЭП1М работают на Северо-Кавказской, Юго-Восточной, Октябрьской, Забайкальской и Горьковской железных дорогах, зарекомендовали себя как надежная техника. В первом полугодии 2011 года было изготовлено 56 электровозов ЭП1М.
|