Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
БРЯНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ЗАВЕРШИЛ СЕРТИФИКАЦИЮ НОВЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПОЛУВАГОНОВ

Брянский машиностроительный завод (БМЗ, входит в состав ЗАО `Трансмашхолдинг`) получил сертификат соответствия и начал выпуск установочной серии четырехосных универсальных полувагонов с разгрузочными люками модели 12-3090.

Сертификат СС ФЖТ. ru. ЦВ02. А. 08041 выдан Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте сроком на три года. Он позволяет предприятию произвести установочную серию вагонов - 2000 штук.

В ходе подготовки к сертификации, полувагон прошел предварительные и сертификационные испытания, которые проводились специалистами ООО `Инженерный центр подвижного состава` (Санкт-Петербург). Стационарные тормозные испытания, испытания стояночного тормоза, статические прочностные тесты в порожнем и груженом состоянии, на соударение, на прочность разгрузочных люков проводились на территории БМЗ. В Твери полувагон проходил испытания на эксплуатационные нагрузки (растяжение, сжатие), а на полигоне `Белореченская` (Краснодарский край) -- ходовые и тормозные испытания.

Результаты испытаний оказались положительными и подтвердили соответствие конструкции нормам для расчета и проектирования грузовых вагонов колеи 1520, а также требованиям безопасности.
Полувагон модели 12-3090 имеет объем кузова 88 кубических метров, грузоподъемность - 69, 5 тонны, нагрузку на ось - 23, 5 тонны. В конструкции используется арматура для безрезьбового соединения труб тормозной системы, колесосберегающие безасбестовые колодки. Эти технические решения отвечают последним требованиям ОАО `РЖД` и повышают надежность подвижного состава в эксплуатации.
Особенностью полувагона является усиленная конструкция верхней обвязки, предотвращающая деформацию кузова при погрузочно-разгрузочных работах. Обшивка боковых стен обеспечивает снижение трения груза о стенки при разгрузке.

По требованию заказчика вагон может быть оборудован колпарами с колесами повышенной твердости.

Полувагон 12-3090 предназначен для эксплуатации на железнодорожных путях колеи 1520 мм. Подвижной состав этого типа используется для перевозки сыпучих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.

Технология металлов. Машиностроение. Приборостроение Источник: metalinfo.ru