Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
ПГК НАЧАЛА ИСПЫТАНИЯ ГРУЗОВОГО ВАГОНА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

В России приступают к сертификационным испытаниям крытых вагонов серии 11-9861 (на базе модели Habii(ll)nss), произведённых по заказу ОАО `ПГК` на вагоностроительных мощностях объединения `Татравагонка` (Словакия). Работы пройдут на базе испытательного центра ВНИКТИ (Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава) в Коломне.

Совместная разработка 4-осного крытого вагона велась в строгом соответствии с российскими технологическими стандартами и качественными требованиями Первой грузовой компании. Проект создаёт условия для бесперебойного, сквозного и эффективного железнодорожного сообщения между Россией, Китаем, Азиатско-Тихоокеанским регионом в целом и странами Восточной и Центральной Европы.

Инновационный вагон принципиально отличается от отечественных разработок предыдущего поколения. Благодаря боковым раздвижным стенам, площадка погрузки увеличивается до 10 м (сейчас на сети РЖД эксплуатируются вагоны с фронтом погрузки не более 3 м), при этом наличие раздвижной крыши позволяет производить погрузку/выгрузку с помощью крана. Увеличенная осевая нагрузка - 25 т повышает грузоподъёмность вагона до 72 т , с расширением грузового объёма до 162 м3.

Ввод в эксплуатацию вагона нового поколения позволит получить значительный экономический эффект. Ожидается, что производительность вагона возрастёт до 15-20% в сравнении с существующими аналогами, а стоимость эксплуатации вагона сократится до 12%.

В дальнейшем планируется развернуть на территории России производство инновационных крытых вагонов. Со своей стороны Первая грузовая компания выступит обладателем трети прав на результаты научно-технической деятельности по созданию универсального крытого вагона.

Напомним, договорённость о совместной разработке и производстве железнодорожной техники была достигнута в сентябре 2008 г. когда в Братиславе состоялось подписание Меморандума о сотрудничестве в области разработки и производства новых типов грузового подвижного состава.

В апреле 2010 г. в рамках визита Президента России Дмитрия Медведева в Словакию, было подписано Соглашение о создании совместного предприятия по производству универсальных крытых вагонов и платформ сочленённого типа на территории России.

Технология металлов. Машиностроение. Приборостроение Источник: metalinfo.ru